РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Celera 500l: почему разработку этого самолета держали в тайне

В век всеобщей цифровизации, когда у каждого человека в кармане как минимум одно устройство с камерой, сохранять какие-либо разработки в полном секрете кажется невозможным, особенно если они требуют подготовленной площадки на открытом воздухе для испытаний. Однако у компании Otto Aviation, которая в тайне разработала самолет Celera 500l, это почти получилось.
Celera 500l: почему разработку этого самолета держали в тайне

О самолете Celera 500l кратко:

  1. Модель представляет собой небольшой частный самолёт, его интерьер выполнен в стиле бизнес-класса
  2. Самолет вмещает до шести человек
  3. Расход топлива самолёта составляет приблизительно 11 литров на 100 км
  4. Дальность полета Celera 500l достигает 7200 км со скоростью более 700 км/ч
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В июне 2017 года произошел небольшой отраслевой фурор, когда на аэродроме в Викторвилле штата Калифорния был замечен загадочный футуристично выглядящий самолет, не похожий ни на один известный прототип. Никто не знал, что это такое, и самое странное — вокруг не было военных, то есть эта секретная машина обслуживалась и испытывалась гражданскими специалистами. А в наше время очень странно выглядит коммерческая контора, которая не афиширует свои проекты: ведь как иначе привлекать инвесторов, создавать информационный шум и подогревать ожидания рынка?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как расследовали появление загадочного самолета Celera 500l

После появления первых фотографий пользователи авиационных форумов провели целое расследование. По регистрационному номеру на киле прототипа было установлено название компании-разработчика: ей оказалась таинственная Otto Aviation Group LLC, у которой нет какого-либо послужного списка и о которой никто никогда не слышал. Один из ее основателей — физик Уильям Отто, работавший в «Рокуэлл Интернешнл» над стратегическим бомбардировщиком B-1. Далее, был найден патент на летательный аппарат, идентичный замеченному самолету, и все стало гораздо интереснее.

Celera 500l
Celera 500L — воздушное судно, цель которого достичь минимального расхода топлива при условии высокой скорости и приличной дальности полета
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Как следует из регистрационной записи FAA, прототип имеет название Celera 500l, но, к сожалению, это единственное, что можно про него сказать с уверенностью, все остальное — либо детали из патентной заявки, либо достаточно вольная интерпретация документов и элементов конструкции, видимых на снимках. Создатели самолета планируют достичь на нем невероятной для авиации экономичности: до десяти раз меньшего расхода топлива, по сравнению с турбовинтовыми моделями, имеющими аналогичные характеристики. При этом, высота полета будет достигать почти 20 километров, а крейсерская скорость — 510 узлов (926 километров в час).

Celera 500l
В Celera 500l все заточено под минимальное сопротивление окружающей среде: цельноповоротные стабилизаторы и прямое крыло, оптимизированное для ламинарного обтекания его воздухом
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Характеристики самолет Celera 500l

Celera 500l имеет похожий на пулю фюзеляж с превосходными аэродинамическими свойствами. В качестве силовой установки используется 12-цилиндровый авиационный дизель с многоступенчатым турбонаддувом RED A03. В патентной заявке указаны два агрегата, однако в карточке FAA всего один. Это, скорее всего, связано с изменениями конструкции в процессе испытаний и доводки машины. Мотор приводит в движение пятилопастной толкающий винт с изменяемым шагом и саблевидными лопастями. Ранее предполагалось, что в перспективе на этот самолет могут быть установлены экспериментальные двигатели на альтернативных источниках энергии — электрические или водородные.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Закрылки Celera 500l
По изначальному проекту Celera 500l закрылки будут иметь несколько плоскостей, как на магистральных лайнерах
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Еще одна интересная особенность Celera 500l — конструкция закрылков из нескольких плоскостей, что дает возможность в широком диапазоне изменять геометрию крыла, а соответственно и его аэродинамические характеристики. При взлете с короткой полосы маленького аэродрома можно создать большую подъемную силу, но при этом позднее на высоком эшелоне полностью убрать механизацию, чтобы уменьшить потери от лобового сопротивления и обтекания избыточной площади воздухом. Неизвестно, воплощена ли эта технология в существующем прототипе, однако в малой авиации такое решение до сих пор не применялось.

Форма обтекаемого, похожего на пулю Celera 500L позволяет создать ламинарный поток позади самолета и снизить аэродинамическое сопротивление на 59% в сравнении с традиционными самолетами таких же размеров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Так как модель Otto Celera 500l позиционируется как небольшой частный самолёт, его интерьер выполнен в стиле бизнес-класса, способный вместить до шести человек. На данный момент существуют наброски самолёта Celera 1000L, который позволит перевозить вдвое больше пассажиров.

Что известно о Celera 500l сегодня

Новая волна интереса к странному самолету поднялась в мае 2019 года, когда были опубликованы фотографии Celera 500l во время скоростного руления по аэродрому. На этом этапе испытаний проверяется поведение воздушного судно в различных режимах на земле. За то время, что прошло с его первого появления на публике, самолет обзавелся законцовками крыла и двумя массивными воздухозаборниками с элементами, похожими на перепускное устройство в задней их части. Такая конструкция позволяет предположить использование так называемого Эффекта Мередита для повышения летных качеств — проходя через радиаторы двигателя воздух нагревается и создает небольшую тягу, которая компенсирует лобовое сопротивление, создаваемое системой охлаждения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вне зависимости от того, сможет ли Celera 500l достичь заявленных характеристик, у Otto Aviation уже получилось сделать невероятное и вернуть всех любителей авиации в те годы, когда даже самые крупные компании сохраняли завесу тайны над своими разработками. Фотографы с камерами наперевес, словно шпионы, ходили на разведку к аэродромам, в надежде сделать снимок новой машины. А затем вместе с такими же фанатами изучали их и строили догадки, какие революционные технические решения применены в конструкции. Для непосвященных людей же, такие фотографии и вовсе служили поводом поверить в НЛО или связь инженеров с инопланетянами.

В августе 2020 года Otto Aviation Group впервые представили самолет. По словам компании,  самолёт Celera 500L уже успешно прошел летные испытания, подтвердив правильность использованных решений и показав высокие лётные и экономические данные.

Юрий Харитонов
Юрий Харитонов 12 Сентября 2021, 20:58
Это дирижабль, нет?
Bormental null
Bormental null 05 Апреля 2021, 09:46
Высота полёта 20 км и пятилопастный толкающий винт? Как то это не сочетается
Максим Михайлов
Максим Михайлов 01 Апреля 2021, 08:48
Никаких принципиально новых отличий от классики нет! 50% успеха самолета (скорость, экономичность, ТТХ) - корпус (форма, геометрия и т.д.) и 50% двигатели! Тут всё как в новом редизайне классики!
Георгий Хакимов
Георгий Хакимов 13 Ноября 2020, 22:13
Ах да) возможно, школьник не знает, что на большой высоте разряженный воздух, а потому урок номер один: пропеллероносцы не могут летать на высоте 20000, учите физику.
Borys Rabinovych
Borys Rabinovych 21 Марта 2021, 10:30
Не разрЯженный а разрежЕнный. Прежде, чем обвинять кого-то в безграмотности-подучись сам.
Георгий Хакимов
Георгий Хакимов 13 Ноября 2020, 22:03
Бред. Прочел про крейсерскую скорость, глянул на пропеллер от Карлсона в задУ самолета и улыбнулся. Такой самолетик не пригодится даже как беспилотный вариант для грузовых перевозок, ибо такие имеют 2 моторчика на штанишках и даже более. Эпикриз: школьник писал, класс эдак 3-4, который даже не знает, что были журналы "Наука и Техника" в  СССР и были авиамодельные кружкИ, а не крУжки с пропеллером.
macsimyu
macsimyu 10 Декабря 2021, 22:25
Тема- интересная, но писал- дилетант . (Вроде меня :) )
Георгий Хакимов
Георгий Хакимов 13 Ноября 2020, 22:02
Бред. Прочел про крейсерскую скорость, глянул на пропеллер от Карлсона в задУ самолета и улыбнулся. Такой самолетик не пригодится даже как беспилотный вариант для грузовых перевозок, ибо такие имеют 2 моторчика на штанишках и даже более. Эпикриз: школьник писал, класс эдак 3-4, который даже не знает, что были журналы "Наука и Техника" в  СССР и были авиамодельные кружкИ, а не крУжки с пропеллером.
Alexandr Em
Alexandr Em 19 Июля 2021, 12:31
Не стоит человеку с образованием из "Наука и техника" рассуждать об современной технике.
Георгий Хакимов
Георгий Хакимов 13 Ноября 2020, 22:16
Ах да) возможно, школьник не знает, что на большой высоте разряженный воздух, а потому урок номер один: пропеллероносцы не могут летать на высоте 20000, пусть учит физику.
Alexandr Em
Alexandr Em 19 Июля 2021, 12:32
Жаль, что самолет успешно летает, а то бы вас приняли в круг высокооплачиваемых экспертов, а пока - только в школьники.
Дмитрий Литвинов
Дмитрий Литвинов 22 Июля 2021, 00:16
Alexandr Em
Жаль, что самолет успешно летает, а то бы вас приняли в круг высокооплачиваемых экспертов, а пока - только в школьники.
Я один мониторю FL24? Все его полеты ограничивались 1400м.
mitin-a-s
mitin-a-s 07 Ноября 2020, 21:07
Компоновка данного аппарата крайне странная с точки зрения устойчивости. Самолет нормальной аэродинамической схемы, значит центр тяжести и центр давления должны находиться где то в передней половине аэродинамической хорды крыла. Однако крыло радикально сдвинуто назад и большая часть фюзеляжа перед крылом смещает центр давления так же далеко вперед перед крылом, то есть самолет заведомо аэродинамически неустойчив и при рысканье или кабрировании может перевернуться (наверное у него такой развитый киль). Грузовая кабина так же вынесена за переднюю кромку крыла, то есть после посадки пассажиров и погрузки багажа центровка сместится так же в перед и он с пасажирами просто не оторвет нос от ВВП. Резюме, если и будет летать то без резких маневров, без груза, взлетать и садиться без задирания носа для создания на крыле посадочного угла атаки, только за счет механизации (да и не увидит пилот ВВП при таком остеклении на больших углах атаки).  Короче, мертворожденное дитя.
Alexandr Em
Alexandr Em 19 Июля 2021, 12:33
Смотри выше, гореэксперт: Самолет успешно летает.
Пашка Браун
Пашка Браун 05 Января 2020, 17:09
Вась. Пиши лучче про поделки из хомна и палочек. Авиация не твой профиль. Созидатель из мусорных бачков.
Owan Skirlan
Owan Skirlan 04 Января 2020, 22:44
Селера не очень удачное название. Была одна С. Геномикс
bospor777 Пеерелович
bospor777 Пеерелович 06 Июля 2019, 22:36
НЕ вижу патента! Все это уже было в истории авиастроения... Бутылку что ли изобрел?
taras
taras 28 Июня 2019, 10:27
У меня в кармане нет устройств с камерами. И что с этих камер вообще можно понять? Вы вообще пробовали чертежи фотографировать? Даже на хорошую камеру, которая в кармане просто не поместится.
taras
taras 28 Июня 2019, 08:49
Начнёт разве что.
Пашка Браун
Пашка Браун 26 Июня 2019, 22:45
Аха. Силует похож. Типа крылья есть и хфюзиляш и мотор есть и калёсики... оооо Вася.Ты в натуре вася.
Василий Парфенов
Василий Парфенов 26 Июня 2019, 22:54
Комментарий удален из-за наличия оскорблений и нецензурной брани
Пашка Браун
Пашка Браун 26 Июня 2019, 22:40
null
Ne On
Ne On 24 Июня 2019, 12:05
Интересный самолетик!
Василий Парфенов
Василий Парфенов 19 Июня 2019, 06:00
Поправил, спасибо
pilg
pilg 19 Июня 2019, 03:48
"Как следует из регистрационной записи FAA, прототип имеет НАЗЫВАНИЕ Celera 500l"   :) АФФТАР жжЕТ
moldspez
moldspez 17 Июня 2019, 00:34
...А надо б поработать над забытой схемой самолёта-тандема. ТЗ такое:  == Два крыла одинакового размаха спереди и сзади,  сверху и снизу фюзеляжа. Соответственно и два двигателя по главной оси. == Самолёт должен взлететь, лететь  и  приземлиться в горизонтальном положении фюзеляжа. == При отказе одного из двигателей самолёт должен продолжить полёт и приземиться на ближайшем аэродроме. Имхо в режиме МШ.
Василий Парфенов
Василий Парфенов 26 Июня 2019, 22:53
Комментарий удален из-за наличия оскорблений и нецензурной брани
Пашка Браун
Пашка Браун 26 Июня 2019, 22:23
null
Пустая чаша
Пустая чаша 19 Июня 2019, 23:16
Ага, ещё lancer они украли, конкорд, а шаттлы вообще с бурана слизали..да и то, шаттл только один раз полетел и то без людей..бессовестные, бессовестные))
bospor777 Пеерелович
bospor777 Пеерелович 06 Июля 2019, 22:39
я где то видел самолеты времен первой мировой.. с толкающим винтом... так что господа французы вообще были первыми. Не удивлюсь, если вдруг узнаю.. что Леонардо, который Да Винчи.. толкающий винт спроектировал еще очень давно.
Василий Парфенов
Василий Парфенов 17 Июня 2019, 18:35
Силуэт хоть немного похож — и достаточно, все спионерили)))0)
Павел Орлов
Павел Орлов 17 Июня 2019, 15:46
между Celera 500l, Bell X-1 и Фаворитом нет ваще ничего общего... А коверкать фамилию легендарного и (точно) много сделавшего конструктора, это очень остроумно. Наверное пару часов даже собой гордились....)))
Igoo
Igoo 17 Июня 2019, 12:25
Bell X-1 — экспериментальный самолёт ВВС США, разработанный Bell Aircraft в 1946 году. Так что под Лавочкой нет смысла красть), а вот "товарищи" ничего не воруют, они просто считают всё своим)))
Alexandr Em
Alexandr Em 19 Июля 2021, 12:37
Ну да, все в мире изобретено советскими благодаря гению ленина/сталина/брежнева/путина ("гения" выбрать в соответствии с политической конъюнктурой) . :)
Manus Torvalds
Manus Torvalds 16 Июня 2019, 12:59
Нашли чем удивить. 1951 год КБ Лавочкина, Фаворит-0 или изделие 40. Любят заокеанские "трудяги" украсть чужое.
Alexandr Em
Alexandr Em 19 Июля 2021, 12:38
Ну да, все украдено у русских "гениев", только на 5-50 лет позже, чем изобретено на "загнивающем" Западе.
Stephanie Mayerovich
Stephanie Mayerovich 16 Июня 2019, 12:30
Спонсоры
romul_2006
romul_2006 15 Июня 2019, 06:57
Интересно где они финансы берут
Владислав Айтакаев
Владислав Айтакаев 14 Июня 2019, 11:35
Все новое - хорошо забытое старое. Это ж LearFan 2100 на Максималках ) главное чтобы и его FAA не прибила. Машина-то интересная.
Scai Nat
Scai Nat 13 Июня 2019, 18:13
блин красиво, дело делают.
Загрузка статьи...