Интересный вопрос: почему на корпусах самолетов появляются странные морщины
![Интересный вопрос: почему на корпусах самолетов появляются странные морщины Интересный вопрос: почему на корпусах самолетов появляются странные морщины](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/6d4/6d43de04a32ae8829511e57417fde68c_ce_1347x898x0x0_cropped_510x340.webp)
По мнению специалистов, в данном случае речь идёт лишь о короблении алюминиевой обшивки бомбардировщика – искажении формы, вызванной неравномерным воздействием внутренних напряжений. Это не является свидетельством неполадок или износа корпуса самолёта – подобная особенность в той или иной степени характерна и для некоторых других летательных аппаратов. Пока нагрузка и срок службы самолёта не превышают установленных пределов, о морщинах не следует беспокоиться.
Каждый элемент планера спроектирован таким образом, чтобы уменьшить общую массу самолёта, но в то же время нести нагрузку вместе с лонжеронами. Эта нагрузка может быть трёх типов: сжатие, растяжение и сдвиг. Когда тонкие обшивки фюзеляжа находятся под напряжением, они могут изгибаться, что выражается в появлении подобных морщин. На B-52 они обычно заметны в передней части между крылом и кабиной.
Американский стратегический бомбардировщик Boeing B-52 Stratofortress стоит на вооружении ВВС США с 1955 года и является одним из немногих военных самолётов, находящихся на службе непрерывно более полувека. Основная задача, для которой он разрабатывался – доставить две термоядерные бомбы большой мощности до любой точки СССР. Модификация B-52H отличается применением двухконтурных двигателей TF33-P-3 и вооружением.