РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Правда ли, что входящий в атмосферу космический корабль нагревается от трения о воздух?

Есть вот такие расхожие суждения, которые, с одной стороны, и не вполне далеки от истины, но с другой — неверно отражают суть явления. Да, при вхождении в плотные слои атмосферы обшивка космического корабля начинает нагреваться, да так, что не будь термоизоляции, она неминуемо разрушилась бы. Как часто разрушаются, например, не долетев до поверхности Земли метеорные тела. При этом даже в научно-популярной литературе приходится встречать утверждение о том, что все дело в трении о воздух. А вот это уже неправда. Виной всему аэродинамический нагрев, но что же это такое?
Правда ли, что входящий в атмосферу космический корабль нагревается от трения о воздух?

Почему метеориты сгорают в атмосфере?

Разумеется, главная причина нагрева – встреча несущегося на сверхзвуковой скорости объекта с достаточно плотной газовой средой. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Корабль
Вхождение в плотные слои посадочного модуля аппарата Mars Rover в интерпретации художника
При разговоре о метеорных телах важно отметить разницу в терминологии. Метеоритом называют тело, упавшее на поверхность крупного небесного объекта. А вот сгоревшее тело называют метеором. Так что вопрос о сгорании метеоритов в атмосфере не совсем верен.

Метеорные тела входят в атмосферу нашей планеты со скоростью от 11,2 до 72 км/с. Важный процесс при падении метеорных тел на землю — абляция. Это «сдувание» части вещества с поверхности тела. Происходит это из-за потока горячего газа. 

Что такое аэродинамический нагрев?

Трение о воздух, конечно, происходит, и при этом выделяется какое-то количество тепла, однако раскаляет обшивку спускаемого аппарата и заставляет пылать и взрываться летящие к земле болиды другой физический процесс, называемый аэродинамическим нагревом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Корабль
Шаттл c зонами нагрева
Если аппарат летит со скоростью, которая втрое превышает скорость звука (около 1 км/с), то воздух у его поверхности разогрет до 400 K (126 °C), при входе в атмосферу нашей планеты с первой космической скоростью (около 8 км/с) температура уже намного выше — 8000 K (7727 °C), а со второй космической скоростью и вовсе около 11000 K, что равняется 10727 °C. Из областей газа с повышенной температурой теплота передаётся кораблю и происходит аэродинамический нагрев.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как известно, впереди движущегося в газе со сверхзвуковой скоростью тела формируется ударная волна — тонкая переходная область, в которой происходит резкое, скачкообразное увеличение плотности, давления и скорости вещества. Естественно, при повышении давления газа он нагревается — резкое увеличение давления приводит к быстрому повышению температуры. Вторым фактором — это и есть собственно аэродинамический нагрев  — становится торможение молекул газа в тонком слое, прилегающем непосредственно к поверхности движущегося объекта — энергия хаотичного движения молекул возрастает, и температура вновь растет. А уже горячий газ нагревает и само мчащееся на сверхзвуке тело, причем тепло переносится как с помощью теплопроводности, так и с помощью излучения. Правда излучение молекул газа начинает играть заметную роль при очень высоких скоростях, например, на 2-й космической. Так что причина не замыкается на одном лишь трении в атмосфере. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как аэродинамический нагрев действует на летательные аппараты?

С проблемой аэродинамического нагрева приходится сталкиваться не только конструкторам космических кораблей, но и разработчикам сверхзвуковых летательных аппаратов — тех, что никогда не покидают атмосферу.

Самолет
Concorde
Аэродинамический нагрев летательного аппарата происходит вкупе с нагревом его топливной системы. Так, топливо может нагреваться до 150 °C и выше. Нагрев продолжается до тех пор, пока не образуется равновесие между притоком тепла от трения и его отводом в окружающую среду.

Известно, что конструкторы первых в мире сверхзвуковых пассажирских самолетов — Concorde и Ту-144 — были вынуждены отказаться от идеи заставить свои самолеты летать со скоростью 3 Маха (пришлось довольствоваться «скромными» 2,3). Причина — аэродинамический нагрев. При такой скорости он раскалял бы обшивки лайнеров до таких температур, которые могли уже сказаться на прочности алюминиевых конструкций. Заменять же алюминий на титан или специальную сталь (как в военных проектах) было невозможно по экономическим соображениям. Кстати, о том, как решали проблему аэродинамического нагрева конструкторы знаменитого советского высотного перехватчика МиГ-25, можно прочитать в статье «Есть только МиГ. Охотник за призраками МиГ-25».

Предыдущее заблуждение

Санёк Фрол
Санёк Фрол 13 Февраля, 15:09
апполон11
Санёк Фрол
Санёк Фрол 13 Февраля, 15:07
Есть четкая закономерность и таблица расхода топлива в ограниченном количестве и скорости подъёма до входа на орбиту , американский парень снимал на камеру ещё фотоплёнкой все 15 метров плёнки не прекращая ни на секунду . по ней видно что по графику она максимум могла достичь северных широт Канады.
Санёк Фрол
Санёк Фрол 13 Февраля, 15:07
Есть четкая закономерность и таблица расхода топлива в ограниченном количестве и скорости подъёма до входа на орбиту , американский парень снимал на камеру ещё фотоплёнкой все 15 метров плёнки не прекращая ни на секунду . по ней видно что по графику она максимум могла достичь северных широт Канады.
Санёк Фрол
Санёк Фрол 13 Февраля, 14:56
а чтоб обойти гравитацию надо просто иметь орех в кармане с тяжестью с сопоставимой с землёй и желательно регулированным , за такую находку бьются все державы , сбить летающую тарелку ещё ни кому не удалось , Американцы даже не летают в космос а вбросов что были на луне всем вообще смешно .
Санёк Фрол
Санёк Фрол 13 Февраля, 14:45
даже с такой толщиной ракета не куда от земли не взлетит . потому что она будет весить на очень много горы Эвереста .
Санёк Фрол
Санёк Фрол 13 Февраля, 14:39
а это всего лишь с толщиной поверхности металла лоуренсий 1 метр по капсуле ракеты то час продержится со скоростью света
Санёк Фрол
Санёк Фрол 13 Февраля, 14:34
интересно сколько из него стоит целая ракета ?
Санёк Фрол
Санёк Фрол 13 Февраля, 14:31
100 триллионов $ за грамм
Санёк Фрол
Санёк Фрол 13 Февраля, 14:11
Мы никогда не разгонимся до скорости света и даже близкой к ней , пока в таблице Менделеева нет такого вещества что может устоять молекулам водорода в разреженном пространстве , даже и был бы такой двигатель , то с разгоном он будет тереться как нож в наждаке )))))))))) и через минуту останется пар а вещество как Лоуренсий на всей земле можно собрать на кончик швейной иглы пару молекул.
Владимир Ворон
Владимир Ворон 27 Сентября 2021, 12:38
Когда нас учили на кафедре аэродинамики тонкостям подобным, то объясняли так! В скачках уплотнения на обшивке ЛА возникают зоны адиабатического сжатия воздушной среды обтекания! И чем острее угол маха, тем выше степень сжатия! Математически этот процесс описывается уравнениями Бернулли в интегральной, либо в дифференциальной форме! Нет такого понятия у специалистов, как "аэродинамический нагрев"! Есть зоны адиабатического сжатия газа! Фсё!
Павел Петров
Павел Петров 19 Сентября 2021, 13:37
Автор болтал-болтал, что не от трения, но всё к трению и свёл.
николай рябикин
николай рябикин 18 Сентября 2021, 18:49
Если такие специалисты , как наш афффтарь , в сша разрабатывают гиперзвуковые ракеты , то понятно почему они отстают от России в этом плане.
Xin Qilin
Xin Qilin 05 Сентября 2021, 22:04
В статье очень путанно описаны процессы термодинамического равновесия отвода тепла при постоянных силах инерции и переменных сжатия на сверхзвуковых скоростях твердого тела в среде постоянных аэродинамических изменений турбулентного потока сред разреженного газа с учетом скачков его уплотнения и последующих фазовых переходов с избытком трения и нагрева… От этого даны различные точки зрения в комментариях, где многие правы и не правы одновременно, а самый точный аналог процессов – цикл Дизеля с воспламенением топлива от сжатия фаз сред, а не от трения газа… Очень интересно получается, что предлагаемая теория (где увод ударной волны дальше от корпуса - снижает термо-нагрузку на аппарат) и картины реальных падений метеоритов очень точно указывает на необходимую форму спускаемого аппарата, а именно – сверх гладкая капля с вдоль вытянутыми и сужаемыми во внутрь спирально-диагонально закручаевыми направляющими (типа первый «спутник»), возможно специально окрашенной фронтальной поверхности для избытка нагрева, чтобы еще больше увеличить начальный нагрев , но снизив окончательный перепад температур при аэродинамическом нагреве, а значит еще быстрее снизится слой турбулентности, а также скорости изменения сред и их фаз… Как итог: то есть до нас всё уже придумали, начиная с первого «Спутника» и заканчивая последним «Бураном», что касается вертикальной посадки реактивными двигателями вниз, то там не отрицательная работа для падающего тела, так как работа заложена не в силах инерции, а в работе движителей компенсирующих инерцию. Возможно к таким процессам взлета и посадки можно лишь добавить причудливую форму метеоритов, чтобы частично многоразовые полеты были на практике действительно много-много-разовыми …
Xin Qilin
Xin Qilin 05 Сентября 2021, 22:05
В статье очень путанно описаны процессы термодинамического равновесия отвода тепла при постоянных силах инерции и переменных сжатия на сверхзвуковых скоростях твердого тела в среде постоянных аэродинамических изменений турбулентного потока сред разреженного газа с учетом скачков его уплотнения и последующих фазовых переходов с избытком трения и нагрева… От этого даны различные точки зрения в комментариях, где многие правы и не правы одновременно, а самый точный аналог процессов – цикл Дизеля с воспламенением топлива от сжатия фаз сред, а не от трения газа… Очень интересно получается, что предлагаемая теория (где увод ударной волны дальше от корпуса - снижает термо-нагрузку на аппарат) и картины реальных падений метеоритов очень точно указывает на необходимую форму спускаемого аппарата, а именно – сверх гладкая капля с вдоль вытянутыми и сужаемыми во внутрь спирально-диагонально закручаевыми направляющими (типа первый «спутник»), возможно специально окрашенной фронтальной поверхности для избытка нагрева, чтобы еще больше увеличить начальный нагрев , но снизив окончательный перепад температур при аэродинамическом нагреве, а значит еще быстрее снизится слой турбулентности, а также скорости изменения сред и их фаз… Как итог: то есть до нас всё уже придумали, начиная с первого «Спутника» и заканчивая последним «Бураном», что касается вертикальной посадки реактивными двигателями вниз, то там не отрицательная работа для падающего тела, так как работа заложена не в силах инерции, а в работе движителей компенсирующих инерцию. Возможно к таким процессам взлета и посадки можно лишь добавить причудливую форму метеоритов, чтобы частично многоразовые полеты были на практике действительно много-много-разовыми …
Xin Qilin
Xin Qilin 05 Сентября 2021, 22:01
В статье очень путанно описаны процессы термодинамического равновесия отвода тепла при постоянных силах инерции и переменных сжатия на сверхзвуковых скоростях твердого тела в среде постоянных аэродинамических изменений турбулентного потока сред разреженного газа с учетом скачков его уплотнения и последующих фазовых переходов с избытком трения и нагрева… От этого даны различные точки зрения в комментариях, где все правы и не правы одновременно, а самый точный аналог процессов – цикл Дизеля с воспламенением топлива от сжатия фаз сред, а не от трения газов… Очень интересно получается, что предлагаемая теория (где увод ударной волны дальше от корпуса - снижает термо-нагрузку на аппарат) и картины реальных падений метеоритов очень точно указывает на необходимую форму спускаемого аппарата, а именно – сверх гладкая капля с вдоль вытянутыми и сужаемыми во внутрь спирально-диагонально закручаевыми направляющими (типа первый «спутник»), возможно специально окрашенной фронтальной поверхности для избытка нагрева, чтобы еще больше увеличить начальный нагрев , но снизив окончательный перепад температур при аэродинамическом нагреве, а значит еще быстрее снизится слой турбулентности, а также скорости изменения сред и их фаз… Как итог: то есть до нас всё уже придумали, начиная с первого «Спутника» и заканчивая последним «Бураном», что касается вертикальной посадки реактивными двигателями вниз, то там не отрицательная работа для падающего тела, так как работа заложена не в силах инерции, а в работе движителей компенсирующих инерцию. Возможно к таким процессам взлета и посадки можно лишь добавить причудливую форму метеоритов, чтобы частично многоразовые полеты были на практике действительно много-много-разовыми …
Фаризон Сафаров
Фаризон Сафаров 29 Августа 2021, 18:40
Да это то же самое ,только другими словами.
Фаризон Сафаров
Фаризон Сафаров 29 Августа 2021, 18:36
Да это тоже самое ,что трение ,только другими словами.
klybik null
klybik null 25 Июля 2021, 10:07
"торможение молекул газа в тонком слое, прилегающем непосредственно к поверхности движущегося объекта — энергия хаотичного движения молекул возрастает, и температура вновь растет" а можно другими словами?
Dubrowsky
Dubrowsky 19 Июля 2021, 16:53
Давайте начнем с самого простого заблуждения. Согласно школьных учебников физики, (одобренных академиками РАН, академиками РАО и чиновниками Министерств просвещения, а также высшего образования и науки) работа равна A = F*S*cos(Alpha), мощность N = A / t = F * V и КПД = A_полезная / E_затраченная. И в тех же самых учебниках утверждается, что работа бывает положительной и отрицательной. А теперь представим себе три одинаковые ракеты, первая из которых поднимается ввысь со скоростью 100 м/сек, вторя - неподвижно висит в атмосфере, как бы "стоит на столбе пламени", а третья - равномерно опускается со скоростью 1 м/с (как первая ступень ракет Илона Маска) Давайте попробуем подсчитать мощность и КПД каждой из этих ракет, учитывая, что реактивные ракетные двигатели всех трёх ракет создают одинаковую тягу. Мы получим интереснейший парадокс - что мощность второй ракеты равна 0, и соответственно, её КПД = 0, а мощность и КПД третьей вообще отрицательны, чего быть не может. Так, может быть, в школьных учебниках физике есть глупости, которые приводят к таким результатам? Но почему-то ни чиновники, ни академики о них не заикаются... Не хотите об этом поговорить?
Dubrowsky
Dubrowsky 19 Июля 2021, 16:52
Давайте начнем с самого простого заблуждения. Согласно школьных учебников физики, (одобренных академиками РАН, академиками РАО и чиновниками Министерств просвещения, а также высшего образования и науки) работа равна A = F*S*cos(Alpha), мощность N = A / t = F * V и КПД = A_полезная / E_затраченная. И в тех же самых учебниках утверждается, что работа бывает положительной и отрицательной. А теперь представим себе три одинаковые ракеты, первая из которых поднимается ввысь со скоростью 100 м/сек, вторя - неподвижно висит в атмосфере, как бы "стоит на столбе пламени", а третья - равномерно опускается со скоростью 1 м/с (как первая ступень ракет Илона Маска) Давайте попробуем подсчитать мощность и КПД каждой из этих ракет, учитывая, что реактивные ракетные двигатели всех трёх ракет создают одинаковую тягу. Мы получим интереснейший парадокс - что мощность второй ракеты равна 0, и соответственно, её КПД = 0, а мощность и КПД третьей вообще отрицательны, чего быть не может. Так, может быть, в школьных учебниках физике есть глупости, которые приводят к таким результатам? Но почему-то ни чиновники, ни академики о них не заикаются... Не хотите об этом поговорить?
Виктор Михайловский
Виктор Михайловский 18 Июля 2021, 13:15
Теплота парообразования состоит из теплоты компенсирующей силы тяготения Земли и теплоты компенсирующей силы межмолекулярного тяготения (теплоты расширения). При движении со сверхзвуковой скоростью перед крылом самолёта за счёт ускорения массы газа перед преградой, компенсируется теплота расширения и масса переходит в состояние перегретой жидкости - коллапс пара. После коллапса прекращается ускорение массы перед преградой и он снова переходит в состояние паровой фазы но с большим давлением. Об этом говорит газовая прослойка между крылом и скачком уплотнения. В МЭИ проводили опыты получения перегретой жидкости, при увеличении силы тяжести на вращающейся поверхности. В 2000 году в РФ получен патент на изобретение № 2144987 "Способ работы двухфазного насоса". Пулярно - читай Стр. 84 … https://euroasia-science.ru/wp-content/uploads/2016/11/euroasia_25_p2_6-152.pdf
Игорь Артёмов
Игорь Артёмов 17 Мая 2021, 18:38
И в чём "Заблуждение"-то? Автор? Температура объекта повышается при вхождении в атмосферу из-за трения обшивки о молекулы атмосферы. А какой тип Нагрева - Частности в общем-то!
Владимир Ермолаев
Владимир Ермолаев 15 Мая 2021, 11:07
Автор них"ра не знает св/звуковую аэродинамику!!! Скачек уплотнения (двоешники называют- ударная волна) бывает разных форм и углов, присоединенные, отсоединенные и острые и тупые. Космический корабль входит в плотные слои атмосферы с отсоединенным тупым скачком уплотнения (вообразите шар и вокруг него дуга большего диаметра). У пули, снаряда присоединенный на острие скачек уплотнения и чем выше скорость полета, тем меньше угол, у самолетов так же образуются скачки на выступающих частях фюзеляжа, в затенённой части их нет. Ни самолет , ни пуля не могут обогнать скачек уплотнения, если летят на сверхзвуке, как уже говорил образуются на выступающих частях тела, на кончике пули и снаряда, носу самолета, кромке крыла, оперения...но стоит скорости снизится менее сверхзвуковой, пошла ударная волна, которая образуется как волны за кормой (не будем брать во внимание которые идут от носа), а у байдарки уже по другому, все зависит от донного сопротивления,т.е. какого вида корма. Характерный пример направленной ударной волны выстрел из ствола, взрыв авиабомбы, это уже периферийная волна. Аэродинамика-это очень сложная наука, она делится на разделы: до влияния сжимаемости воздуха до 440км/ч (это и есть гидрогазодинамика); дозвуковая с 440км/ч до трансзвука( трансзвук свой для каждого предмета), это прослойка разделяющая переход от дозвука на сверхзвук; сверхзвуковая; гиперзвуковая. Ну хватит для первого урока по аэродинамике и гидрогазодинамике.
Б б
Б б 08 Мая 2021, 01:43
впереди движущегося в газе со сверхзвуковой скоростью тела формируется ударная волна ================= учебник физики скурили? при сверхзвуке снаряд в форме конуса обгоняет собств ударную волну. метеорные тела и аэродинамический конус имеют разную физику волнового сверхзв движения. всё остальное бла-бла-бла и есть "трение"
Александр и
Александр и 30 Апреля 2021, 15:45
Вопрос аэродинамического нагрева очень серьёзный, но совершенно не понимаемый учёными. Когда образуется ударная волна у тела, летящего со верхзвуковой скоростью, в пространстве возникают два процесса. Во первых обтекающий тело воздух не нагревает, а охлаждает процесс. По принципу охлаждения двигателя воздухом. Иначе мы можем усомниться во всей физике. Во вторых нагрев в тонком слое ударной волны происходит совершенно по другой причине, до которой учёные ещё не додумались. Ударная волна начинает формироваться в верхних слоях атмосферы на высоте около 150 км. Там атомы воздуха можно пересчитать на пальцах. Но на этой высоте в пространстве растворено много теплоты. Пример. Пусть температура на высоте 150 км минус 70 градусов по Цельсию. Сколько теплоты в данном пространстве? Много! По Кельвину в пространстве теплоты находится на 203 градуса. Теплота выдаст нам температуру, если её сжать. Скорость спускаемого аппарата в 1 МАХ прессует теплоту, создавая в пространстве ударной волны температуру 203 градуса. Но спускаемый аппарат летит со скоростью 22 МАХа, то есть на его лобовой части сжатая теплота создаст температуру 203 х 22 = 4466 градусов. Такой подход решает многие проблемы в ракето и самолётостроении. Конструкторы турбин на двигатели самолётов разводят руками - они замеряют на лопатках турбин температуру около 80 градусов, а лопатки не ломаются, хотя теоретически должны выходить из строя. Температура 800 градусов формируется в ударной волне перед лопаткой. А набегающий воздух успевает охладить саму лопатку от перегрева.
Денис Чугунов
Денис Чугунов 07 Апреля 2021, 17:09
Я из статьи понял, что автор говорит "Трение о воздух, конечно, происходит, но нагревает аэродинамический нагрев". Потом что-то бла бла про газ, в итоге нагревает газ. А воздух это не газ?
Григорий Готовалов
Григорий Готовалов 05 Апреля 2021, 07:44
Нагрев происходит не из-за трения? Тогда давайте всего лишь уберём это трение, и проведём мысленный эксперимент по движению корабля в среде без вязкости и трения, то есть «идеальной жидкости» аналогично Даламберу в его парадоксе. Там будет нагрев? Посыл идеи конечно ясен. Увод ударной волны дальше от корпуса снижает термонагрузку на аппарат. Его реализуют с помощью заострённых вытянутых пик ( игол) на фюзеляже самолетов , или в проекте экзотическими способами типа МГД взаимодействием с ионизованной плазмой. Но посыл этот объяснён крайне скудно. Вы б хотя бы баланс энергий при типовом входе спускаемого аппарата привели в цифрах. В одно предложение. Сколько в % на каждый из каналов уходит? Сразу б стало ясно.
Andrew Mart
Andrew Mart 04 Апреля 2021, 06:51
"разоблачитель" блин ха-ха-ха
Серж null
Серж null 03 Апреля 2021, 20:27
В большинстве случаев одним из результатов РАБОТЫ по сжатию чего бы то ни было является нагрев, просто с газами этот результат наиболее заметен..., и ДИЗЕЛЬ это прекрасно доказал.
Давид Задикян
Давид Задикян 03 Апреля 2021, 17:23
автор супер дилетант. он бы ещё описал происходящее при этом(трении молекул и атомов содержащихся в атмосферном воздухе) с точки зрения квантовой механики. ничего мол не происходит, а всё это видимый эффект.
Владимир Александрович
Владимир Александрович 03 Апреля 2021, 14:24
Возможно, когда процесс нагревания твердых тел трением будет обьяснен на молекулярном уровне, кто то сочтет называть этот процесс трением неточным...
Валерий Николаевич
Валерий Николаевич 27 Ноября 2020, 21:38
Разве торможение молекул газа о препятствие это не трение?Разве повышение температуры при сжатии газа не происходит вследствие взаимного трения молекул,увеличивающегося в связи с уменьшением расстояний между ними?Тогда почему автор считает что аэродинамический нагрев это не следствие внутреннего трения в газе?
colscy
colscy 13 Октября 2020, 14:09
автору стоит перечитать определение трения. Возможно после этого он поймет, что второй фактор  "— это и есть собственно аэродинамический нагрев — становится торможение молекул газа в тонком слое, прилегающем непосредственно к поверхности движущегося объекта" как раз попадает под это определение.  Тре́ние — процесс механического взаимодействия соприкасающихся тел при их относительном смещении в плоскости касания (внешнее трение) либо при относительном смещении параллельных слоёв жидкости, газа или деформируемого твёрдого тела (внутреннее трение, или вязкость).
Александр Фирсов
Александр Фирсов 10 Октября 2020, 14:34
на эту тему есть печальный буржуйский клип https://vk.com/video75746503_142690928
Mirhail-Goljdnyak70
Mirhail-Goljdnyak70 11 Марта 2018, 13:33
Ох уж любят современные авторы "разоблачать заблуждения"! Наверное, не ошибусь, если сказать, что причиной нагрева корпуса корабля является взаимодействие с атмосферой. Со стороны которой на кораблю действует сила аэродинамического сопротивления, называемая зачастую трением о воздух. То есть речь идет о не вполне точном названии, всего лишь! А так в остальном познавательная статья.
Atomkom
Atomkom 13 Февраля 2018, 02:33
Вообще то конус Маха бывает ПОЗАДИ объекта. Но никак не ВПЕРЕДИ. : -)))
Сергей Ермолаев
Сергей Ермолаев 26 Февраля 2019, 20:47
Ну так... в данном случае Партия была права! :)
Adanis
Adanis 21 Февраля 2018, 18:12
В советские времена была такая шутка: "Партия нас учит, что газы при сжатии нагреваются!" )
Артём Инякин
Артём Инякин 13 Февраля 2018, 00:36
Dmitry Gurov, в дизельных двигателях воздух всасывается в цилиндр, затем поршень сжимает воздух. От сжатия значительно повышается температура, до такой степени, что впрыскиваемое форсункой топливо, сразу воспламеняется. По вашему, воздух во втором такте нагревается от трения, я правильно понял?
Павел Ефимов
Павел Ефимов 08 Февраля 2018, 15:05
Или сжатием ...
Dmitry Gurov
Dmitry Gurov 22 Января 2018, 15:07
По-моему это вполне можно назвать трением.
Загрузка статьи...