РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если бы Ан-225 «Мрия» был пассажирским лайнером: на зависть A380

Этот здоровяк в представлении не нуждается. Если кто не в курсе: Ан-225 «Мрия» — самый большой и грузоподъемный самолет в мире за всю историю авиации, при том, что построили и ввели в эксплуатацию единственный в своем роде борт еще на закате СССР. Но заслуженный грузовик никогда не занимался доставкой пассажиров. Но если взять и переделать Ан-225 «Мрия» в пассажирский лайнер, смог бы он стать самым большим пассажирским самолетом в мире, потеснив нынешнего гиганта Airbus A380.
Если бы Ан-225 «Мрия» был пассажирским лайнером: на зависть A380

«Мрию» спроектировали и построили в конце 1980-х с одной единственной целью: требовалось создание авиатранспортной системы для проекта многоразового космического корабля «Буран». Во-первых, Ан-225 должен был таскать компоненты ракеты-носителя и космического корабля от производств к месту запуска. Во-вторых, борт предполагалось использовать как первую ступень системы воздушного старта «Бурана».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Ан "Мария" с "Бураном"

Советский челнок так и не полетел (кроме одного тестового автоматического полета), космическая программа, как и страна, ее создавшая, развалилась, а единственный построенный из двух планируемых бортов сегодня трудится в качестве гигантской фуры с крыльями. Шесть движков выдающих нефорсажную тягу в 1 377 килоньютонов, шасси из 32 колес, размах крыла 88,4 метра, общая длина 84 метра и высота 18,2 метра. Сказать, что он большой — не сказать ничего. Словом, уникальный воздушный грузовик. А как на счет пассажирских перевозок?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Прежде всего нам надо выяснить, сколько в нем поместится народу. Для этого в качестве шаблона используем Airbus A380 и предположим, что самолет будет двухэтажным в трехклассной компоновке. Наш «шаблон» имеет основную палубу длиной почти 50 метров и шириной 6,50 метров. Так же мы знаем, что он может вместить пять рядов сидений первого класса в конфигурации 1-2-1 и 32 ряда сидений эконом-класса в конфигурации 3-4-3.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На верхней палубе A380 установлены 16 рядов кресел бизнес-класса в конфигурации 2-2-2. В целом, на нижней палубе 331 пассажир и 188 пассажиров на верхней палубе, всего на борту 519 пассажиров.

Airbus A380
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

У Ан-225 грузовая кабина длиной 43 метра и шириной 6,4 метра. «Мрия» проигрывает по высоте салона «Аэробусу»: 4,4 метра против 4,8 метра соответственно. Получается, что при разделении на палубы высота каждой составит 2,2 метра у Ан-225 и 2,4 метра у А380. Предположим, что благодаря ряду уникальных инженерных решений нам удалось сделать оба этажа «Мрии» достаточно комфортными по высоте даже для баскетболистов.

«Антонов» короче A380, поэтому на его двух палубах поместится меньше пассажиров. Используя длину кабины в качестве основного коэффициента, мы получаем 6,62 пассажира на метр длины нижней палубы A380 (331 пассажир / 50 метров длины фюзеляжа). Применим этот показатель к Ан-225 и получим 287 пассажиров на его 43 метрах нижней палубы. «Мрия» не только короче, но и немного уже, соответственно, придется убрать по креслу в каждом ряду эконом-класса. Получается, нижняя палуба Ан-225 вместит 254 пассажира.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пошли наверх. По той же схеме вычисляем «человеко-метр» верхней палубы А380 — 3,76. Переносим этот показатель на Ан-225 и получаем места для 163 пассажиров на втором этаже советского самолета. А поскольку «Аэробус» вверху чуть уже (5,8 метра), это позволяет нам смело запихнуть по два кресла в каждом ряду эконом-класса Ан-225, так что вместимость верхней палубы — 188 пассажиров. Суммарно же «Мрия» в нашем пассажирском варианте вмещает 475 пассажиров в трехклассовой конфигурации — меньше на 44 пассажира, чем вмещает А380.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Ан-225 "Мрия"
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Практическая дальность Ан-225 с 200-тонной (не максимальной) загрузкой — 4 500 км, в то время как дальность пустого самолета — внушительные 15 400 км. Для сравнения, Airbus A380 может пролететь 14 800 км полностью загруженный пассажирами. Если предположить, что средний вес человека около 62 кг, то полностью забитый пассажирами Ан-225 будет нести 29 450 кг, а это даже при учете отделки салона, багажа, запаса воды, еды и томатного сока не более 1/5 от общей грузоподъемности. Как ни крути, а дальность полета у «Мрии» пусть ненамного, но больше, чем у A380.

А теперь главный вопрос: нужен ли авиакомпаниям второй гигант в пассажирских перевозках? Если по всем вышеперечисленным показателям «Антонов» плюс-минус идет наравне с «Аэробусом», то есть у него один нюанс, который ставит крест на пассажирских перевозках Ан-225. Точнее, нюансов шесть: его шесть двигателей Д-18Т, сжигающих во взлетном режиме бюджет небольшой африканской страны. Стало быть, наиболее целесообразно использовать Ан-225 на маршрутах, близких по протяженности к его максимальной дальности, а таковых наберется немного.

И один, и второй самолеты разрабатывались для конкретных нужд, и вряд ли мы когда-нибудь увидим пассажирский «Антонов». Равно как и не видать нам грузового А380.

Николай Арбаев
Николай Арбаев 24 Августа 2021, 04:32
Вот больше 30 лет предлагаю вихре-водородную энергетику и вихревой двигатель со времён СССР и переход всего транспорта на электротягу . Лет 10 предлагаю полёт авиации над высоковольтной линией ЛЭП (0,4-10-110-220-330-500-750-1150 кВ.) по лучу лазера или ЛЭП линия СВЧ-излучатель (от 1150 кВт.А. и более) , а ЛА (самолёт ...) в клетке Фарадея , на гибридных сверхмощных высоко-оборотистых высоковольтных электродвигателях от 20000 кВт.А. и более .Пассажирский лайнер летит от 1200 км/час и более , а грузовой беспилотный лайнер летит от 5 тыс. км/час и более ... .
Евгений Дербень
Евгений Дербень 10 Июня 2021, 07:36
Бредовая статья... Автор не понимает, что самолеты очень разные и упор делался немного на другое..
Арсен Гаспарян
Арсен Гаспарян 24 Мая 2021, 10:21
Да что там "Мрия"?! Вот наш обычный "КАМАЗ"(любая модель)-в его кузове поместится гораздо больше людей, чем в супер-пупер навороченном "Rolls-Roys",а значит наш "КАМАЗ" гораздо лучше хвалёной английской машины!!!... если следовать логике Шурика Эпштейна из Мухосранска, который, к слову, гораздо краше и комфортнее для проживания разных лАндонов и парижеВ, не говоря уж о нью-йорках с лос-анджелесами. Так держать, шурик!!!
Юрий Сковородников
Юрий Сковородников 22 Мая 2021, 08:14
Автор не учёл обустройство бизнес-класса на третьей палубе самолёта т.е. на Буране
Артем Новиков
Артем Новиков 03 Мая 2021, 17:27
Средний вес пассажира считают 80 кг, а не 62. Плюс 20 кг багажа. А это уже 47.500
Николай Бортников
Николай Бортников 02 Мая 2021, 08:46
а для чего сравнивать то грузовой и пассажирский самолет, а чо не сравнить кукурузник и паровоз , и автор изучайте материал который желаете выложить, или по ... что после будут за дебила считать
Max M.
Max M. 24 Октября 2020, 12:32
Саша, может вам это еще не известно, но А380 снимают с производства. Он оказался никому не нужен. Нет таких пассажирских линий, где он мог быть востребован во всем своем объеме. Те 300 штук что построили, летают в основном в Эмиратах. Таскают богатых арабов в европу. Ну и все в общем то. А уж после короны... До многих еще не дошло, но мир уже изменился.
cherrybuster
cherrybuster 23 Августа 2021, 19:35
Дубай - Дели постоянно забит по горлышко и это отнюдь не богатые арабы. И, нет, ручной труд гастарбайтеров никуда не делся, его на удаленку не первести.
Алексей Нестеров
Алексей Нестеров 19 Апреля 2020, 18:45
Никогда "Мрию" не предполагалось использовать как первую ступень системы воздушного старта «Бурана»! Ну что за чушь! Буран слишком большой для этого. Был проект "Молния" с "Мрией" в качестве разгонщика, но там орбитальный самолет куда скромнее был по размерам и массе.
Андрей Журавлёв
Андрей Журавлёв 13 Апреля 2020, 15:20
Эх, Саша Э., как вы падки на красивое пустословство: "...его шесть двигателей Д-18Т, сжигающих во взлетном режиме бюджет небольшой африканской страны." Подскажите какую страну вы брали? Самой маленький бюджет среди африканских стран - 110 млн.долл. у "Сан-Томе и Принсипи", но это 165 тыс.тонн керосина, при вместимости баков самолета в 300 тонн. Даже самая скромная по бюджету страна - Токелау с населением с 1,5 тыс.чел могут оплатить заправку этого самолета до полных баков дважды в год. Саша Э. сравнивайте в дальнейшем с адекватными значениями, меряйте например во внедорожниках - например: "Самолет тратит на взлет средств как стоимость хорошего внедорожника..."
Володимир Ярошенко
Володимир Ярошенко 22 Октября 2020, 11:58
Ага, российский. И пилотируют его тоже россияне
Владимир Владимирович
Владимир Владимирович 11 Апреля 2020, 13:14
Отличный российский самолёт! ✈
Алекс Климов
Алекс Климов 10 Апреля 2020, 15:53
Скоро "Сунь Хунь в Чай" полетит,копия нашей "Мрии",свинорылые все распродали,да и наши не отстают.
cherrybuster
cherrybuster 23 Августа 2021, 19:37
Обратитесь во Всемирную лигу сексуальных реформ, может быть там вам помогут.
SergA
SergA 09 Апреля 2020, 16:01
«Что, если бы Ан-225 «Мрия» был пассажирским: A380 на зависть» При определенных обстоятельствах бабушка могла бы быть дедушкой.  :)
Андрей Журавлёв
Андрей Журавлёв 09 Апреля 2020, 14:49
Да уж, Саша Э. такие математические выкладки и на ровном месте ляп. Но для остальных читателей поясню: "Космический полёт «Бурана» состоялся 15 ноября 1988 года. Ракета-носитель «Энергия», стартовавшая с площадки 110 космодрома Байконур вывела корабль на околоземную орбиту. Полёт длился 205 минут, за это время корабль совершил два витка вокруг Земли, после чего произвёл посадку на аэродроме «Юбилейный» космодрома Байконур." А дальше сами, если интересно, Гугл в помощь...
Цезарус
Цезарус 09 Апреля 2020, 14:13
"Но если взять и переделать Ан-225 «Мрия» в пассажирский лайнер, смог бы он стать самым большим пассажирским самолетом в мире, потеснив нынешнего гиганта Airbus A380." Это каким же образом, если он "ниже", "короче" и "уже"? "Советский челнок так и не полетел". Авторы, вы вообще с какой вселенной выпали???!!!
Загрузка статьи...