Патент недели: поезд, который «звонит» по телефону

Российские инженеры придумали как использовать смартфоны рабочих ремонтных бригад в качестве средства оповещения.
Патент недели: поезд, который «звонит» по телефону
pixabay.com

При непосредственном участии Федеральной службы по интеллектуальной собственности («Роспатента») мы решили ввести на сайте рубрику «Патент недели». Еженедельно в России патентуются десятки интересных изобретений и усовершенствований — почему бы не рассказывать о них в числе первых.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Авторы: Андрей Лисицын, Геннадий Сорокин

До сегодняшнего дня системы оповещения о приближающихся поездах на железных дорогах базируются на оборудовании, состоящем из большого числа комплектующих. Это ограничивает надежность, а самое главное — мобильность таких систем оповещения. Поэтому, например, бригады рабочих, осуществляющих оперативный осмотр и текущий ремонт путей, особенно в удалении от крупных станций или переездов, не всегда могут использовать их при работе на путях.

Новая система, придуманная инженерами ОАО РЖД, базируется на самых распространённых сегодня мобильных устройствах, которые есть практически у каждого — современных смартфонах. Эти устройства «из коробки» имеют возможность принимать GPS сигналы, очень точно позволяющие определить положение любого, даже не самого продвинутого смартфона. Они есть у ремонтных рабочих, есть у машинистов. Так почему бы не «собрать» на их основе сеть, которая будет определять координаты одного и другого устройства, а также предупреждать о сближении координат смартфона машиниста и смартфона или смартфонов ремонтной бригады?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Собственно, это и предложили сделать российские инженеры: создать приложение, которое будет установлено на мобильные смартфоны ремонтных рабочих и машинистов. Серверы, которые используются на локомотивах и контрольных пунктах, будут объединять смартфоны в единую сеть, а приложение — предупреждать о сближении двух геопозиций заранее — оставляя ремонтной бригаде достаточное время для прекращения работ и ухода с путей. Кроме того, за счет дополнительного контроля повысится бдительность машиниста, который «заметит» людей на путях не только благодаря оборудованию локомотива, но и сигналам своего смартфона.