РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Почему пассажирские самолеты летают на высоте 10 километров

Пассажирские самолёты выполняют авиаперелёты, как правило, на высоте 10 километров. Откуда взялась эта планка?
Почему пассажирские самолеты летают на высоте 10 километров
Pixabay

10 000 метров – просто красивое число или за этим скрывается нечто большее?

Вообще, высота полёта авиалайнера отличается в зависимости от типа и модели самолёта, его размера, наличия определенного оборудования и функций. Небольшие самолёты гражданской авиации и некоторые реактивные самолёты летают на высоте не более 6000 метров, в то время как крупные и высокоскоростные авиалайнеры летают в верхних слоях на высоте от 7000 до 13 000 метров. Маленькие легкомоторные самолёты обычно не поднимаются выше 2000 метров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Высотой полёта принято называть расстояние по вертикали до корпуса воздушного судна. В зависимости от уровня начала отсчёта различают высоту: истинную (от уровня точки, находящейся непосредственно под воздушным судном), относительную (от какого-либо условного уровня — уровня порога взлётно-посадочной полосы, уровня аэродрома, наивысшей точки рельефа и так далее) и абсолютную (от уровня моря).

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Высоты полёта делят на предельно малые, малые, средние и большие. Предельно малые отличаются в зависимости от типа и скорости летательного аппарата, малые — от предельно малых до 1000 метров, средние — от 1000 до 5000 метров, большие — свыше 5000 метров. От высоты полёта следует отличать эшелон, занимаемый воздушным судном. Эшелоны отсчитываются по стандартному атмосферному давлению и имеют определённые нормативными документами значения.

Но почему пассажирские авиалайнеры летят на высоте именно 10 километров? Дело в том, что чем выше скорость полёта, тем ниже оптимальная плотность воздуха. В плотном воздухе у земли летать неэкономично, а на высоте более 12 километров пришлось бы развивать сверхзвуковую скорость, чтобы обеспечить оптимальные условия работы двигателей. Типичную для гражданской авиации скорость 800-900 км/ч как раз лучше всего развивать на высоте около 10 000 метров.

Любите путешествовать на самолете?
Да!
Нет, очень утомляет
Боюсь жутко
Без разницы на чем путешествовать
Татьяна Попова
Татьяна Попова 20 Февраля 2022, 10:26
отличается в зависимости -- ОТличаться можно только ОТ указанного чего-то. Автор имел ввиду РАЗличается. Пасматрити вуч ебнике и пампрафьти.
Андрей Глуховцев
Андрей Глуховцев 20 Февраля 2022, 00:16
Автор так и не сумел толком объяснить, почему гражданские самолёты летают на этих высотах и скоростях. На самом деле, объяснить это без специальных знаний невозможно. Надо как минимум знать, как подбирается двигатель для конкретного самолёта, что такое потребная и располагаемая тяга, как она рассчитываются, что такое установившийся режим полёта, что такое приведенный расход топлива, и много чего ещё. Короче, учится надо несколько лет, а уже потом писать подобные посты.
Stas Nik
Stas Nik 14 Декабря 2021, 11:39
Автор попутал местами телегу с лошадью. Нет бы задуматься, откуда взялись "типичные скорости 800-900 км/ч". А самым "экономичным" как раз является полет на минимальной высоте и с минимальной же скоростью - таким образом удалось даже на мускулолете перелететь Ла-Манш. Основным преимуществом полетов на высотах порядка 10 км является возможность оставить внизу дожди, грозы, риск обледенения и прочие неблагоприятные атмосферные явления. Платой за это является израсходование 15-20% топлива только на набор такой высоты.
Сергей Викторович
Сергей Викторович 05 Ноября 2021, 17:36
Явно БЕЛИБЕРДА НАПИСАНА АФФТОРОМ: "Дело в том, что чем выше скорость полёта, тем ниже оптимальная плотность воздуха."
Владимир Радионов
Владимир Радионов 19 Февраля 2022, 16:55
Автор просто русского языку не обучался. Думает, что чем больше умных слов вставит, тем лучше.
Сергей Филиппов
Сергей Филиппов 21 Июня 2021, 15:39
Еще бы написали,что на высоте 10км радиация 100-150мкр\ч,а то многие не знают))
Аркадий Ярый
Аркадий Ярый 19 Июня 2021, 15:49
Это как понимать? "развивать сверхзвуковую скорость, чтобы обеспечить оптимальные условия работы двигателей". Оптимальные условия двигателю определяются соотношением стехиометри́ческой горю́чей смеси.
Роман Алексейчук
Роман Алексейчук 28 Марта 2021, 13:02
Аффтар дурак полный, и как отметил Березуцкий - ОСЛИНА тупая, самолет видел наверное только на фотографии и в телевизоре, если ему доступны такие средства дебилизации
Алекс Березуцкий
Алекс Березуцкий 16 Марта 2021, 17:11
Бред ОСЛА не понимающего в Авиации ничего
Загрузка статьи...