РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Почему пассажиры садятся в самолёт с левой стороны

Замечали, что экипаж и пассажиры авиалайнеров всегда проходят на посадку (и, соответственно, выходят обратно к трапу) с левой стороны? Всё дело вот в чём.
Почему пассажиры садятся в самолёт с левой стороны
Pixabay

Командир воздушного судна сидит в кабине слева, как и водитель в автобусе, но пассажиры в самолёт садятся слева, а не справа. Почему?

Первым в истории самолётом, который был спроектирован как пассажирский, стал в 1911 году французский Bleriot XXIV Limousine. В России авиалайнеры появились чуть позже — в 1913 году им стал С-21 «Гранд», четырёхмоторный цельнодеревянный биплан. Самолёт конструкции Игоря Сикорского мог похвастать комфортабельным салоном с отоплением и электричеством. На нём выполняли показательные полёты и даже установили несколько рекордов грузоподъёмности и дальности, совершив перелёт Петербург-Киев-Петербург всего с одной промежуточной посадкой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для регулярного пассажирского сообщения «Гранд» не использовался. В СССР для пассажирских перевозок сначала использовали немецкие самолёты Junkers, а в 1925 году начали внедрять авиалайнеры «К» конструкции Константина Калинина. Примерно в то же время в КБ имени Туполева был создан ПС-9 «Крылья Советов», запущенный уже в крупную серию, а в Харькове — самолёт ХАИ-1. Кроме того, выпускались самолёты серии «Сталь» с цельнометаллическим планером конструкции ОКБ Путилова: Сталь-2, Сталь-3 и Сталь-7.

Во второй половине 1930-х появились вполне удачные для своего времени 12-местные самолёты ПС-89 и ПС-35. Первыми по-настоящему массовыми авиалайнерами стали ПС-84/Ли-2 — лицензионные копии американского «Дугласа» DC-3, которые при той же мощности моторов перевозили уже 21 пассажира, хотя и с меньшей скоростью, чем ПС-35. На сегодняшний день максимальная вместимость узкофюзеляжного самолёта составляет 295 пассажиров в Boeing 757-300, а широкофюзеляжный может вместить от 250 до 600 пассажиров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Командир воздушного судна сидит в кабине слева, поэтому ему удобно подруливать к зданию аэропорта и следить за погрузкой именно левым бортом. Есть мнение, что посадка пассажиров слева связана и с историей судоходства, когда корабли швартовались традиционно левой стороной. Хотя современные авиалайнеры имеют двери с обеих сторон, багажные люки ради пущей прочности делают только с одной — справа. Именно поэтому людей по соображениям безопасности запускают слева. С расчётом на это, кстати, спроектированы и терминалы в аэропортах.

Роман Алексейчук
Роман Алексейчук 26 Марта 2021, 13:33
Хватит писать херню! Большинство, у кого есть выбор места, старается садиться по сторону руки... Правши садятся направо - левши налево. Я знаю куда полечу сажусь всегда с той стороны, где Солнце в глаза не светит! У кого выбора нет - садятся как система распределит
FoxAir null
FoxAir null 11 Марта 2021, 05:31
КВС сидит слева потому что в большинстве самолётов на его рабочем месте есть органы управления рулением самолёта. А пассажиры садятся слева, из-за того что на правом борту самолёта (на фотографии) находится служебная дверь. Так что правильным ответом будет: из-за особенностей конструкции самолёта. Т.к. есть самолёты у которых пассажиры входят справа.
Sergey null
Sergey null 01 Марта 2021, 19:02
Суеверны!
Загрузка статьи...