Обледенение лопастей ветровых турбин может снизить эффективность выработки энергии на 80%

Лопасти ветряных турбин, вращающиеся в холодных влажных условиях, могут собирать лед толщиной 30 см на концах своих лопастей, имеющих ширину около метра.
Обледенение лопастей ветровых турбин может снизить эффективность выработки энергии на 80%

Лед нарушает аэродинамику лопастей и баланс всей турбины в целом

Профессор аэрокосмической инженерии Хуэй Ху из университета штата Айова проводил лабораторные исследования обледенения лопаток турбин около 10 лет. Но у него оставался вопрос: «Насколько то, что мы делаем в лаборатории, соответствует полевым условиям?»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Получить ответ удалось на электростанции недалеко от побережья Восточно-Китайского моря, где ветряные турбины в большей степени подвержены обледенению.

Для исследований использовали дроны, чтобы сфотографировать пятидесятиметровые лопасти турбины после воздействия до 30 часов суровых условий, включая ледяной дождь и мокрый снег. Фотографии позволили сравнить естественное обледенение с лабораторным и в значительной степени подтвердили данные экспериментов и теоретические прогнозы. Лед нарастает по всей длине лопастей, но больше всего льда образуется на внешней стороне лопасти, причем возле кончиков лопастей лед достигал толщины 0,3 метра.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Используя встроенные системы управления и сбора данных турбин, ученые сравнили рабочее состояние и выработку электроэнергии при обледенении лопастей с условиями без льда. Вывод был неутешительный: ветряные турбины вращаются намного медленнее и даже отключаются во время обледенения, при этом потери мощности из-за обледенения достигают 80%.

Теперь ученые продолжат свою работу для поиска эффективных способов удаления льда с лопастей. Решение этой проблемы отчасти предотвратит сбои подачи электроэнергии, как, например, недавно произошло в Техасе, где почти половина ветряных электростанций была отключена из-за обмерзания турбин.

gsera
gsera 07 Апреля 2021, 16:45
Честно говоря печально, такое ощущение что это всё изобретают дизайнеры, а не инженеры. Они что Нурбея Гулиа не читали? Накапливать энергию в поднятом грузе, можно, но это крайне нерационально так как в том же масштабе, можно реализовать накопители на порядки более ёмкие. Особенно поршень из гранита? Это рисунок ребёнка? Даже пневматика, на порядок надёжней, чем поднятые грузы, и на порядок более ёмкая на единицу объёма. Где маховики, даже без приставки супер, они гораздо эффективней, где горячие расплавленные аккумуляторы где анод, катод, и электролит находятся в расплавленном состоянии , где проточные аккумуляторы?