Прощай, бензин?: Новый двигательный катализатор
![Прощай, бензин?: Новый двигательный катализатор Прощай, бензин?: Новый двигательный катализатор](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/abd/abd83668f55a7214db6a78f0fd1563cc_ce_200x420x0x0_cropped_510x340.webp)
Топливные элементы рассматриваются многими в качестве будущего энергетики — и прежде всего, автомобилей. Топливные элементы напрямую конвертируют химическую энергию в электричество — примерно так же, как это делают обычные аккумуляторы или батарейки. Перспективные элементы работают на основе реакции свободного водорода и кислорода. Уже сегодня эффективность этого процесса в 2−3 раза выше, чем при конверсии в двигателе внутреннего сгорания.
Ключевой компонент такой системы — катализатор. Пока что самым распространенным (и крайне дорогим) катализатором остается платина. Для производства 1 КВт энергии требуется 0,5−0,8 г катализатора — так что на платину даже для небольшого 100-киловаттного двигателя понадобится потратить от 2,3 до 3,7 тыс. долларов. Для того, чтобы автопроизводители сочли стоимость процесса достаточной, цена катализатора должна еще упасть в разы. Именно это удалось сделать группе исследователей во главе с профессором Питером Штрассером (Peter Strasser).
Активная фаза нового катализатора состоит из наночастиц с обогащенной платиной оболочкой и ядром из сплава платины, меди и кобальта. При этом содержание ценного металла в нем намного ниже стандартного — а эффективность работы выше. По словам разработчиков, с их технологией удастся, наконец, пересечь этот самый барьер экономической выгодности. Впрочем, до того, чтобы всерьез начать прощание с углеводородным топливом, еще далеко. Для начала следует проверить длительность, в которой новый катализатор сохраняет свою эффективность — для чего ученые уже планируют начать соответствующие эксперименты.
Читайте и другие статьи об энергетическом будущем автотранспорта: «Электрическая жажда» и «Гробовщики автомобиля».
По сообщению Roland Piquepaille′s Technology Trends