Быстрый отклик: несколько способов применения QR-кода

Ритм жизни увеличивается, и появляется необходимость в инструментах, которые будут экономить наше время. Один из них — QR-код. Он позволяет представить информацию в виде небольшого квадрата с зашифрованными символами, который ведет на необходимый ресурс. В статье расскажем, какие особенности у QR-кода и где он применяется.
Быстрый отклик: несколько способов применения QR-кода

Технология QR-кода

Quick Response (QR) дословно переводится как «быстрый отклик». QR-код представляет собой двухмерный штрихкод, который быстро «перекидывает» на нужную информацию. Обычный штрихкод считывается в одном направлении — только слева направо. QR-код считывается в двух направлениях — по вертикали и горизонтали, отсюда и название «двухмерный штрихкод». Таким образом в QR-коде помещается больше данных.

Максимально в QR-код помещается 7089 символов в виде цифр и 4296 в алфавитно-цифровых символах. Если выразить размеры в битах, то получится 10 бит на три цифры и 11 бит на два алфавитно-цифровых символа.

Коды различаются по размеру: маленький, не учитывая поля — 21×21 пикселей, большой — 177×177 пикселей. Помимо перечисленных, есть и сокращенная версия QR-кода — «micro QR-code». Максимально она содержит 35 цифр и 21 алфавитно-цифровой символ.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Возможности QR-кода


Шаринг данных

В QR-код можно зашифровать ссылку на аккаунт в социальных сетях. Благодаря этому не приходится запоминать, как человек называется в соцсетях, а потом судорожно вспоминать, как же там было написано. Можно просто навести камеру на QR-код и мгновенно оказаться на странице необходимого человека или компании. Такой вариант удобно применять, например, на конференциях, нетворкингах, обучающих курсах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Шифрование ссылок

В QR-коды зашифровывают ссылки для скачивания приложений, изображений, музыки, фильмов и другого вида контента. Также QR-код часто применяют в реферальной программе. Пользователи приводят других пользователей через сканирование кода и получают за это бонусы.

Аутентификация и защита аккаунтов

Всем известное мобильное приложение «Сбербанк Онлайн» использует QR-коды для получения информации о плательщике и счетах, на которые будет производиться оплата. Приложение считывает код и преобразовывает его в текст, а потом автоматически заполняет поля, в которых содержится информация о платеже. Это происходит благодаря заголовкам, которые генерируются в QR-код вместе с данными для платежа.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чтобы защитить аккаунты пользователей, Яндекс использует приложение «Я. Ключ». Оно позволяет связать аккаунт и телефон, чтобы обеспечить двухфакторную аутентификацию. Аккаунт создает QR-код, который считывается через Я.Ключ. Потом на телефон пользователя приходит индивидуальный ключ, благодаря которому генерируются одноразовые пароли для входа в аккаунт Яндекса.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Платежные системы

В Китае QR-коды применяются еще больше. Например, в мессенджере WeChat используется QR-код, чтобы каждый пользователь мог оплачивать покупки без банковской карты. В мессенджере есть онлайн-кошелек, и когда необходимо совершить покупку, пользователь считывает QR-код кошелька продавца и перечисляет необходимую сумму. Это работает как в офлайн-, так и в онлайн-магазинах.

В мессенджере, аккаунты пользователей выполняют функцию паспортов, потому что в них содержится большой объем персональных данных. С их помощью китайцы арендуют квартиры, оплачивают проезд и совершают покупки.

Перечисленные примеры далеко не весь список области применения QR-кодов. В такой код можно зашифровывать точки на карте, события в календаре, доступ к сети WIFI, регистрацию в лотерее или других развлекательных событиях. Все зависит от ситуации и задачи.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Наш опыт применения QR-кода

Наша компания тоже разрабатывала QR-коды на проектах клиентов. Поделимся двумя случаями.

Один клиент — производитель мясной продукции. Необходимо было разработать мобильное приложение для проведения промоакций. В ранней версии приложения покупатель, чтобы получить скидку, вводил 10-ти значный промокод с упаковки продукции. Это было не слишком удобно, поэтому решили заменить его QR-кодом, чтобы не тратить время покупателей на ввод 10 цифр.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Другой проект — приложение для продажи билетов на мероприятия, QR-код был входным билетом. Работало это так: на входе контролер считывал QR-код с мобильного телефона участника и пропускал человека на мероприятие. Такое решение ускорило регистрацию пришедших зрителей и показало экологичный подход благодаря отказу от бумажных билетов.

QR-код необязательно должен быть только черно-белым, он может быть цветным и соответствовать корпоративному стилю компании. Вот как это выглядит: