Первый в истории полет самолета на полностью синтетическом топливе

Королевские военно-воздушные силы Великобритании установили новый рекорд, выполнив первый в истории полет самолета, полностью работающего на синтетическом топливе.
Первый в истории полет самолета на полностью синтетическом топливе
Ministry of Defence

2 ноября в небе над аэропортом Котсуолд в Великобритании капитан Питер Хакетт совершил вылет на сверхлегком самолете Ikarus C42, заправленным синтетическим топливом UL91, произведенным из воды и углекислого газа

Синтетические виды топлива из углерода, кислорода и водорода не новы, однако обычно не используются в самолетах. Распространенной практикой является производство смеси синтетического и ископаемого топлива с содержанием синтетики менее 50%. Это означает, что если кто-то использует синтетику для «сокращения использования ископаемого топлива», делает военные базы «более независимыми от линий снабжения» или «сокращает выбросы углерода» подобным способом, то результаты и близко не достигают поставленных целей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По этой причине корпорации RAF и Zero Petroleum ищут способ производства чисто синтетического топлива, которое можно было бы сжигать в высокопроизводительных самолетах в нормальных условиях эксплуатации. Другими словами, промышленности нужно топливо, которое может производиться на передовых базах или на борту авианосцев в замкнутом цикле, не зависящем от поставляемого сырья, при сокращении выбросов углерода в окружающую среду до 90%.

Для испытаний на Ikarus использовалось ZERO SynAvGas от Zero Petroleum, синтетическое топливо UL91, получаемое из воды и углекислого газа, которые расщепляются и затем подвергаются процессу Фишера-Тропша. Этот процесс представляет собой серию реакций, которые превращают водород, кислород и углерод в метан, а затем во все более сложные органические молекулы, такие как полиэтилен, этанол, этилен, метан, полипропилен и, в свою очередь, топливо для реактивных двигателей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Zero Petroleum сравнивает это с фотосинтезом и заявляет, что его процесс основан на возобновляемых источниках энергии, таких как солнечная, ветровая или энергия ГЭС. Перед демонстрационным полетом новое топливо было испытано на предприятии по капитальному ремонту самолетов CFS Aero, которое выявило, что на двигатель «Икаруса» оказывается меньшая нагрузка. Это позволяет предположить, что синтетическое топливо может продлить срок службы двигателя.

В соответствии с правительственными целями Net Zero, RAF планирует создать свою первую базу с нулевым выбросом углерода к 2025 году, а к 2040 году вся услуга станет углеродно-нейтральной.