РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ученые озабочены новой технологией маркетологов — они пытаются внедрить рекламу в наши сновидения

Исследователи и эксперты по сну бьют тревогу по поводу зарождающейся рекламной тактики — маркетологи пытаются внедрить рекламу в наши сны.
Ученые озабочены новой технологией маркетологов — они пытаются внедрить рекламу в наши сновидения

Ученые бьют тревогу — маркетологи работают над технологией, транслирующей рекламу прямо в наши сновидения!

Трио исследователей из Гарвардского университета (США), Массачусетского технологического института (MIT, США) и Монреальского университета (Канада) опубликовали эссе, в котором предупредили людей, что в ближайшие три года маркетологи планируют использовать технологию dreamtech, позволяющую «подсаживать» рекламу в сновидения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«В многочисленных маркетинговых исследованиях открыто тестируются новые способы изменения и стимулирования покупательского поведения с помощью взлома сновидений», — пишет команда. По их мнению, рекламное воздействие на покупателя до или во время сна быстро становится реальностью. Двое из трех авторов эссе ранее работали в MIT над устройством, предназначенным для общения со спящими субъектами и даже для «взлома» их снов.

Особую озабоченность у специалистов вызвала реклама североамериканской компании Molson Coors перед Суперкубком УЕФА в этом году. Она призывала людей стать участниками эксперимента по внедрению информации в сновидения в обмен на бесплатное пиво.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Летом этого года все три автора эссе написали открытое письмо, в котором раскритиковали рекламодателей, пытающихся взломать сновидения покупателей. Сорок других ученых подписали этот документ. Авторы также утверждали, что Федеральная торговая комиссия, которая регулирует рекламу в США, должна внести в правила изменения, запрещающие использовать в рекламе технологии, действующие на подсознание.

Исследователи считают, что важно действовать, пока не стало слишком поздно, говорят авторы. Вмешательство в сновидения имеет некую практическую значимость, например, для лечения посттравматического стрессового расстройства (ПТСР). Однако приближается момент, когда технологические компании, производящие часы, носимые устройства и приложения для отслеживания сна, начнут продавать эти данные с целью получения прибыли или использовать эти инструменты для взлома наших снов, уверены эксперты.

Хуже всего то, что вы, вероятно, даже не поймете, что в ваш сон кто-то проник. Исследователи ссылались на работу, результаты которой показали, что смешивание неприятных запахов с сигаретным дымом во время сна на следующий день уменьшало желание покурить у людей с никотиновой зависимостью. При этом они не могли вспомнить, что ночью чувствовали неприятный запах.

В целом, это эссе является предупреждением, что сейчас мы все находимся на скользкой дорожке, и необходимо урегулировать использование подобных технологий до их окончательной разработки и введения в эксплуатацию.

Полина Грекова
Полина Грекова 23 Ноября 2021, 22:38
Зачем работать над квантовым компьютером, новым источником энергии, над высадкой на марс и над проектировкой добычи алмазов с юпитера, зачем? Ведь можно быть паразитом
Загрузка статьи...