Загадочные туннели и фрески, предвещающие биологическую войну: странные теории заговора об аэропорте Денвера США

28 февраля 1995 года Международный аэропорт Денвера (DIA) открыл свои двери и взлетно-посадочные полосы после того, как на год отстал от графика и потратил на два миллиарда долларов больше, чем предусматривал первоначальный бюджет.
Загадочные туннели и фрески, предвещающие биологическую войну: странные теории заговора об аэропорте Денвера США
GettyImages

Иногда вокруг самых обычных аэропортов ходит столько зловещих слухов, что пора писать об этом книги

Городу Денвер нужен был новый аэропорт, и он появился. Но люди задавались вопросом, не является ли DIA — гигантское, дорогое, странное сооружение — домом для чего-то гораздо более зловещего... Вот несколько теорий заговора об этом аэропорте.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

История строительства аэропорта Денвера

Строительство аэропорта Денвера

В Денвере располагался один из самых перегруженных аэропортов США, так как его расположение в середине континента было очень удобным для авиаузла. Для нескольких крупных компаний это место было аэропортом-хабом. В Стэплтоне (бывшем аэропорте) было тесно. Взлетно-посадочные полосы находились близко друг с другом, что часто приводило к перебоям в поездках.

В связи с этим строительство нового аэропорта Денвера было лишь вопросом времени. В сентябре 1989 года началось строительство аэропорта, которое переносилось множество раз по разным причинам.

Строительство аэропорта Денвера переносилось несколько раз, так что открылся он намного позже даты, озвученной изначально
Строительство аэропорта Денвера переносилось несколько раз, так что открылся он намного позже даты, озвученной изначально
Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В апреле 1994 года журналистов лишь пригласили понаблюдать за новой системой выдачи багажа. Перед их глазами предстало неловкое зрелище: одежда и другие вещи были разбросаны под путями и тележками системы, багаж часто выбрасывался из нее. Увидев это, мэр отменил очередное открытие, которое было запланировано на май этого же года.

В итоге все попытки починить систему выдачи багажа были брошены аж в 2005 году. С того момента груз пассажиров аэропорта Денвера вручную обрабатывают операторы.

Теории о строительстве аэропорта Денвера

За время строительства аэропорта Денвера было изъято и вывезено около 0,1 кубического километра породы и грунта. Если вам кажется, что это не так много, представьте, что озеро Селигер с максимальной глубиной в 25 метров и площадью в 262 квадратных километра имеет объем в 1,3 кубический километр.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По официальным данным, общая протяженность туннелей для багажа – 30 километров, протяженность оптоволоконных кабелей – 8500 километров, протяженность медных коммуникаций – 18200 километров. Возникает вопрос, зачем такая большая территория под аэропортом Денвера?

Строители в аэропорте Денвера устанавливают одну из ужасающих статуй
Строители в аэропорте Денвера устанавливают одну из ужасающих статуй
Соцсети

Важно отметить, что территория округа Денвер находится на высоте около 1600 метров над уровнем моря. Неплохое место для спрятанного города, если его нужно уберечь от цунами и наводнений.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Лишь 28 февраля 1995 года аэропорт Денвера был открыт спустя 6 лет после начала строительства. Изначальный бюджет, который был равен 2,8 миллиардам, вырос почти в два раза и стал составлять 4,8 миллиардов долларов. В строительстве поучаствовало 11 000 людей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Самая длинная полоса, которая была открыта в Денверском аэропорту, составляет 3658 метров, хотя даже самый большой в мире серийный самолет требует лишь 3000 метров для разгона. Многие считают, что эта полоса создана специально, чтобы оттуда смогло взлететь абсолютно все.

Как устроен аэропорт Денвера

Аэропорт находится в 37 километрах от центра Денвера. Это на 24 километра дальше, чем располагался международный аэропорт Стэплтон. Вся площадь DIA занимает 136 квадратных километров или 33 500 акров. Это почти в два раза больше, чем площадь Манхэттена, которая составляет 87 квадратных километров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Аэропорт Денвера занимает огромную площадь — целых 136 квадратных километров
Аэропорт Денвера занимает огромную площадь — целых 136 квадратных километров
Wikipedia

Аэропорт Денвера больше по площади суши, чем Бостон, штат Массачусетс, Сан-Франциско и штат Калифорния. В Северной Америке это самая большая площадь коммерческого аэропорта.

При этом на территории DIA всего один терминал, названный Джеппесен, в честь пионера авиационной безопасности. Также в аэропорте есть три зала ожидания, которые располагаются на отдалении друг от друга. В общей сложности во всех залах насчитывается 179 выходов на посадку.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В аэропорте Денвера действует система поездов, благодаря которой можно попасть в залы ожидания B и C. Все международные рейсы, которые прибывают сюда без пограничного контроля, обрабатываются только в зале ожидания A.

Так, каждый зал ожидания выполняет свою функцию. Например, зал ожидания B используется только для рейсов United Airlines. В нем 72 выхода на посадку, в которые входят четыре двойных и несколько региональных выходов. Зал C в основном используется для рейсов Southwest Airlines и некоторых других. В него входят 47 выходов на посадку, включая четыре, которые находятся на уровне земли.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Один из отелей, находящихся на территории аэропорта Денвера
Один из отелей, находящихся на территории аэропорта Денвера
Wikipedia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В ближайшее время планируется значительное увеличение вместимости пассажиров за счет расширения терминала Джеппесен. Этот же план подразумевает появление новых 100 выходов на посадку.

На территории аэропорта Денвера запрещено курение. Это означает, что все помещения, которые находятся на территории DIA не могут быть использованы как места для курения. Но это не означает, что у курильщиков нет выхода. Согласно закону штата Колорадо, курение не запрещено в специальных открытых местах для курения. Таких мест на территории всего шесть. Более того, в DIA располагается несколько отелей DEN Plaza, на территории которых в некоторых местах курение тоже разрешено.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Транспорт, работающий с аэропортом Денвера

Транспорт на территории аэропорта Денвера представлен в большом многообразии
Транспорт на территории аэропорта Денвера представлен в большом многообразии
Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Железнодорожное сообщение. Каждые 15 минут в DIA приходит поезд из центра Денвера со станции «Денвер Юнион Стейшн». Поездка из центра города занимает 37 минут;
  • Автобус. До Торонтона курсирует автобус 104L, существует ряд пригородных маршрутов, которые выполняют несколько рейсов каждый день. Автобусы от аэропорта Денвера ходят вплоть до Небраски, Вайоминга и Колорадо;
  • Прокат автомобилей. На территории аэропорта работает несколько компаний, которые предоставляют автомобили в прокат;
  • Велосипеды. DIA утверждает, что полностью доступен для велосипедистов. На территории аэропорта есть как дороги для машин, так и специальные велосипедные дорожки.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Теории заговора про аэропорт Денвера

1. Символ ненависти

Утверждается, что аэропорт Стэплтон, на месте которого вырос Денверский, был прекрасным аэропортом и не нуждался в замене, но есть один неоспоримый нюанс. Взлетно-посадочные полосы в Стэплтоне не были достаточно хорошо спланированы.

Фото аэропорта Денвера сверху действительно напоминает свастику
Фото аэропорта Денвера сверху действительно напоминает свастику
Яндекс.Карты

Параллельные взлетки находились слишком близко друг к другу для безопасной посадки в плохую погоду. У Денверского аэропорта нет такой проблемы, но есть кое-что гораздо более любопытное: фигура, которую составляют дороги для взлета, странно похожа на свастику, по крайней мере, с воздуха.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

2. Биологическая война

Две фрески Лео Тангумы, которые занимают много пространства на стенах в багажном отделении DIA, может, и правда мило называются («Дети мира мечтают о мире» и «В мире и гармонии с природой»), но их фактическое содержание ужасающее. Солдаты в противогазах с оружием преследуют детей, животные мертвы, и весь мир выглядит разрушенным.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Загадочные фрески в аэропорте Денвера, которые заставляют ужаснуться
Загадочные фрески в аэропорте Денвера, которые заставляют ужаснуться
Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Некоторые считают, что на фресках в аэропорту Денвера изображены сцены Судного дня. Не помогает даже мозаика на полу с буквами «Au» и «Ag». Хотя этот намек на золото и серебро уместен — в конце концов, у Колорадо богатая история добычи полезных ископаемых, — некоторые считают, что буквы представляют собой опасный штамм гепатита, который может служить биологическим оружием. Эти два символа в сочетании с пугающей фреской породили теорию заговора о том, что аэропорт может быть центром биологической войны.

3. Загадочные туннели

В аэропорту Денвера есть несколько туннелей, в том числе для трамвая, курсирующего между залами, и для отказавшей автоматизированной системы доставки багажа. Все это звучит нормально, но в этом багажном туннеле определенно есть что-то странное. Главным образом, то, что он стоил больших денег и никогда не работал.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Необычные подземные туннели под Денверским аэропортом слишком большие, чтобы служить исключительно для транспортировки людей и багажа
Необычные подземные туннели под Денверским аэропортом слишком большие, чтобы служить исключительно для транспортировки людей и багажа
Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Система, которая провалилась при первом тестировании и так и не стала лучше, была одной из причин задержки открытия DIA. К 2005 году большая часть залов аэропорта полностью отказалась от этой системы доставки, из-за чего и его раздутая цена, и длительные задержки казались еще большим провалом — или, по крайней мере, действительно странным способом прикрыть строительство туннелей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

4. Проклятье гигантской лошади

Трудно отрицать необычность неофициального талисмана DIA. Массивная статуя лошади, названная «Мустанг» и получившая название «Блюцифер» (от английского blue, «голубой»), уже убила по крайней мере одного человека. При высоте почти 10 метров и весе в четыре тонны (он сделан из стекловолокна) «Мустанг» убил своего создателя.

Гигантская статуя лошади у аэропорта Денвера, которая стала причиной смерти своего создателя
Гигантская статуя лошади у аэропорта Денвера, которая стала причиной смерти своего создателя
Соцсети

Художник Луис Хименес умер в 2006 году, когда кусок головы скульптуры отломился и перерезал артерию на его ноге. Статую лошади закончили уже дети художника. Некоторые считают, что «Мустанг» проклят, и что его светящиеся глаза представляют четырех всадников Апокалипсиса (на самом деле таким образом Хименес сделал реверанс своему отцу, у которого был магазин с неоновыми огнями).