История «вертолёта с крыльями»: почему винтокрыл Sikorsky S-72 RSRA оказался неудачным экспериментом?

Экспериментальное воздушное судно Sikorsky S-72 RSRA был разработан таким образом, чтобы сочетать в себе лучшее из того, что могли предложить как вертолеты, так и самолеты с неподвижным крылом. Несколько лет исследований и разработок в конечном счете были бесполезны. Но почему?
История «вертолёта с крыльями»: почему винтокрыл Sikorsky S-72 RSRA оказался неудачным экспериментом?

На первый взгляд это обычный вертолет, которому приделали зачем-то крылья! Но на самом деле, перед нами экспериментальное воздушное судно, которое в 1976 году построили в Sikorsky Aero Engineering Corporation по заказу американских военных и NASA. По госконтракту компания получила 100 миллионов долларов на разработку, и чтобы оправдать гонорар выпустила чудо под названием Sikorsky S-72 RSRA (Rotor Systems Research Aircraft).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Летающий аппарат имел два газотурбинных двигателя мощностью по 1400 л.с. и тягой по 4200 килограмм каждый, большое низкорасположенное крыло размахом 13,75 метра и площадью 34,4 квадратных метра и стабилизатор с рулями высоты. Интересной деталью был тот факт, что весь экипаж вертолета имел катапультные кресла. А с помощью дополнительных турбореактивных двигателей S-72 увеличил свою скорость примерно до 450 км/ч. Увы, но такое чудо так и осталось «игрушкой».

После первого полета в 1976 году, Sikorsky Aero Engineering Corporation начала разработку концепции Х-образного крыла, которое при взлете должно было вращаться, как четырехлопастный несущий винт, а при горизонтальном полете останавливалось, превращаясь в крыло. Люди из NASA провели массу исследований моделей винтокрылов с вращающимся и останавливающимся винтом-крылом, но до реальных испытаний дело так и не дошло. Так как выяснилось, что для управления таким винтом необходима чертовски сложная система, требующая дополнительного времени и денег. Поэтому в конце 1987 года проект закрыли, тираж Sikorsky S-72 составил всего два экземпляра.