Ловец солнца: Тишина над облаками

«Летит так бесшумно, что иногда птицы пытаются сесть на крыло», — вот лишь один из восторженных отзывов о новом самолете, приводимом в движение солнечной энергией.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В свой первый большой полет «солнечный» самолет Sunseeker II отправится уже этой весной, совершив длинную прогулку над Европой. Точные даты и маршрут еще уточняются, но скорее всего он пролетит от Германии до Сицилии, затем через Швейцарские Альпы перелетит в Австрию, откуда направится в Словению, и через Италию и юг Франции доберется до конечного пункта назначения в Испании.

Один из главных создателей Sunseeker II Эрик Рэймонд (Eric Raymond) замечает, что аппараты на мускульной силе показали, что полет возможен и при использовании довольно слабых движителей. Особенно если использовать самые современные решения, технологии и материалы, позволяющие добиться высокого отношения длины крыльев к ширине, легкости и прочности фюзеляжа, почти идеальной аэродинамики.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Была создана гибридная модель: в полете она использовует энергию от солнечных батарей, а для взлета и посадки прибегает к проверенному источнику — аккумулятору. Кроме того, пропеллеры складываются, и это позволяет использовать такой самолет и как планер. Для своего любимца команде инженеров пришлось интегрировать панели солнечных батарей прямо в поверхность его изящных крыльев. Используется и необычный пропеллер из гибких материалов — как выяснилось, он снижает вибрацию, передаваемую на корпус.

Аккумуляторы стали скорее перестраховкой, небольшой их заряд требуется только на несколько минут, и полностью зарядить весь самолет можно за 1,5 часа: аккумуляторы подзаряжаются еще в воздухе, когда на них передается избыточная энергия солнечных батарей. Аккумуляторы и батареи нового поколения, установленные на самолете в 2005 г., позволяют ему целый день напролет оставаться в воздухе — пока не зайдет солнце.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Чудо начинается, когда поднимаешься ближе к основанию облаков, — говорит Эрик Рэймонд, — Если заряда аккумуляторов хватает, я включаю двигатель и поднимаюсь между облаками до самых их вершин. Взлетев над ними, где небо чисто, я снова переключаюсь на питание от солнечных батарей. Sunseeker II превращается в односкоростной самолет, способный лететь только на 65 км/ч (при некоторых условиях и при питании от аккумуляторов он может двигаться вдвое быстрее). Наконец мотор затихает, и я медленно скольжу вниз. Движение это настолько медленное, что можно вполне комфортно чувствовать себя, даже распахнув стекло кабины. И птицы совершенно его не боятся, подлетают с любопытством очень близко, поддерживая ту же скорость и иногда почти садясь на самолет».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Детище компании SolarFlight, Sunseeker II можно назвать самым удачным в мире пилотируемым самолетом на солнечной энергии. Такой стабильности полета не добился еще никто, не говоря уж о длительности: по словам разработчиков, Sunseeker II провел в небе больше, чем все остальные конкуренты, вместе взятые.

Читайте и еще об одном крайне экономном самолете, которому для полета достаточно 160 батареек — «На честном слове и на "пальчиках"».

По публикации Gizmag