РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ветреная скорость: Рекорд «Зеленой птицы»

В далекой, жаркой и плоской, как лист, пустыне штата Невада транспортное средство странной конструкции – то ли гоночный болид, то ли яхта – установило мировой рекорд скорости для движения по суше на одной только силе ветра. И это были впечатляющие 202,9 км/ч.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Справедливости ради стоит сказать, что предыдущий рекорд, побитый в недавнем заезде аппаратом Greenbird, составлял лишь немногим меньше: 186 км/ч, но это не главное. А главное — то, как английским разработчикам во главе с Ричардом Дженкинсом (Richard Jenkins) удалось это сделать.

Сами авторы описывают Greenbird совсем не как автомобиль — они говорят о «высоко производительном судне». Действительно, очертания углепластикового корпуса больше напоминают о яхтенном спорте. Но чтобы пройти путь от яхты до этого болида, команде Дженкинса потребовалось более 10 лет работы. Но зато в сам день испытания все прошло блестяще.

«Всё просто не могло сложиться лучше, — радуется Ричард Дженкинс, — и прекрасно, что когда ты потратил на какую-то вещь столько времени и сил, в конце концов она дается совершенно легко».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Впрочем, и от яхты у Greenbird имеются важные отличия. Во-первых, эта «птица» передвигается на колесах, а во-вторых, у нее нет парусов. Их роль выполняют твердые «крылья» из углепластика. Металлические здесь — только укрепляющие балки и элементы колес.

Однако, впервые пытаясь разогнаться на своем детище, конструкторы обнаружили то, что и можно было обнаружить: при достаточно быстром движении крыло создает подъемную силу. Для самолета это прекрасно, но для прижатого к земле автомобиля потеря контакта с дорогой почти неминуемо грозит аварией.

В итоге инженерам пришлось добавить к этой конструкции еще и спойлер, как у болидов Формулы 1 — именно эту задачу выполняет небольшое горизонтальное крыло Greenbird, приподнятое над землей. «Стоя на месте, Greenbird весит 600 кг, — поясняет Дженкинс, — ну а в движении создает давление, как автомобиль, весящий больше тонны».

Ну а теперь, когда первый рекорд у Дженкинса в кармане, он нацелился на следующую вершину: установление рекорда скорости движения под силой ветра по льду. Этот полет Greenbird будет, несомненно, быстрее — и, несомненно, много опаснее.

popmeh
popmeh 20 Апреля 2009, 22:04
затея то хорошая не топлива ни чего только ветер и скорость 200 км
alexirs
alexirs 16 Апреля 2009, 23:04
Может вы имели ввиду,что КПД механической передачи не очень высок,поэтому от усилия,создаваемым ветром, лучше двигаться под парусом?(Но кстати против ветра тогда только галсами можно идти)Просто несколько раз пытался связать в кучу,что вы считаете минусом.
alexirs
alexirs 16 Апреля 2009, 23:04
Запятые пожалуйста раставьте.Может пойму, что вы хотели сказать...
Александр Корниенко
Александр Корниенко 16 Апреля 2009, 16:04
Все катаемся против ветра,только не прямо в лоб,все передачи дополнительный минус только парус или ротор или крыло всё вчистом виде.
alexirs
alexirs 16 Апреля 2009, 01:04
Где-то читал о подобных конструкциях,тока там повеселее было.Такая же яхта только против ветра катается.Стоит ветряк и механическая передача.
Загрузка статьи...