Автопоезда: Неигрушечные паровозики

Это – одна из тех идей, которые нередко приходят в голову, пока автомобиль едва ползет, зажатый между другими участниками напряженного движения на шоссе. Все едут тихо и почти синхронно: сместиться в сторону решают только самые бесшабашные. Вполне логично было бы связать их в небольшие, автоматически управляемые «паровозики», которые двигались бы сами по себе, а водители отпустили бы рули и занялись бы каким-нибудь более полезным или приятным делом.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако в отличие от множества других идей, которые приходят в голову в подобной ситуации, такие «автопоезда» вполне могут стать обыденной реальностью. Подобная система уже проходит испытания в Европе, и по мнению многих экспертов, она может стать серьезным прорывом при поездках на большие расстояния: от вас нужно лишь выехать на трассу и присоединиться к автопоезду. Затем — расслабляйтесь, остальное сделает автоматика.

Впрочем, не совсем автоматика: поведение автопоезда контролируется работой профессионального водителя, который ведет свой грузовик или автобус, ставший «локомотивом» для всей цепочки легковых «вагонов».

Испытания и разработка, которые возглавляются консорциумом Earth2Tech, продлятся не один год, требуется доводка оборудования, включая сенсоры движения и дистанции, средства навигации и автоматического управления. Но результат стоит того, ведь, помимо прочего, каждый участник такого поезда существенно экономит топливо. По оценке специалистов, это будут не «крохоборские» 3−4 процента, а сразу — 20, то есть пятая часть бензобака!

А знаете ли вы, что грузовые автопоезда — правда, управляемые обычными человеческими водителями — широко распространены в Австралии? Бесконечная вереница грузовиков может растягиваться на километры, представляя поразительное зрелище. Зачем и как это делается, вы можете узнать из нашей статьи «Страна шоссейных гигантов».

dmitry.vasilonok
dmitry.vasilonok 18 Января 2011, 10:01
krasnyy "в такой колонне должна быть приличная дистанция между машинами и не большая скорость" -------------------------------------- тогда теряется всякий экономический смысл такой колонны, так как если расстояние между машинами "приличное" - то ей самой приходиться раздвигать весь воздух. Однако если прижаться почти в плотную к впереди следующей машине - то ты едешь в воздушном кармане, и тем самым экономишь топливо.
petr_korobov
petr_korobov 14 Ноября 2009, 19:11
Мне нравится. Если придраться - то только к сомнительной возможности использовать в городе, где главные пробки - светофоры, перекрёстки, пешеходы.... Но на длинных скоростных участках - безупречно. По поводу "за грузовиком" - это к вопросу о рейтингах водителей, ведь в рейтинг можно включить не только качество вождения, маршрута, но и "качество" выхлопа. В общем, классно! Одобрямс!
retro
retro 13 Ноября 2009, 18:11
Идея напрашивается сама собой... Для путешествий в другие города... Например из Уфы в Москву: расстояние 1500км; ехать на своём автомобиле - либо долго, если делать остановки на отдых, либо утомительно, если их не делать... на самолёте или поезде лишаешься преимуществ обладания собственным транспортом в чужом городе... Автопоезд совмещает преимущества личного авто и комфорта поезда... И едешь и спишь и вообще своими делами занимаешься, а доехал - и на колёсах и ночлег какой-никакой есть... Давно пора...
ia-nightmare
ia-nightmare 13 Ноября 2009, 13:11
да - хотелось бы об этом знать. ну я вот не особенно уверен в эффективности таких поездов: сколько понадобится ВСЕГО "Локомотивов"? может их пр-во встанет дороже 1/5 части бака каждого авто?
sergio.nikol
sergio.nikol 13 Ноября 2009, 11:11
Очень интересно как ведет себя система на поворотах.