Беспилотный вертолет: Воздушный K-Max

Беспилотные транспортные вертолеты K-Max с необычным расположением несущих винтов могут поступить на вооружение американской армии.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Совместный проект компании Kaman Aerospace и концерна Lockheed Martin, беспилотная модификация вертолета K-Max, уже успешно продемонстрировала свои возможности при транспортировке грузов и тушении лесных пожаров. Но производители надеются на большее — использование его в качестве военного транспортного вертолета.

Вертолет K-Max создан в Kaman Aerospace, а Lockheed Martin участвует в проекте своей системой управления, которая обеспечивает связь беспилотника с оператором у пульта управления, а также контролирует полет аппарата. Система управления, по заверениям создателей, «полностью совместима с интерфейсами, принятыми в американской армии для контроля над существующими БПЛА».

Пока что система эта требует непосредственного визуального контроля над самыми сложными этапами полета — взлетом и посадкой — со стороны оператора. Зато в остальных фазах полета бортовые камеры обеспечат его достаточной информацией. Кроме того, компьютер беспилотника сам способен проложить маршрут полета и быстро скорректировать его, в соответствии с поступающей информацией о появлении неожиданных опасностей и «мертвых» зон.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Стоит заметить, что необычное расположение несущих винтов K-Max позволяет отказаться от использования хвостового ротора — примерно так же, как и в случае соосной схемы, на основе которой реализованы знаменитые российские вертолеты Ка-50 и Ка-52 (читайте: «Убийцы с пропеллером»). Кроме того, на K-Max пара частично перекрывающих друг друга винтов, вращающихся под небольшим углом друг к другу и в противоположных направлениях, существенно повышает подъемные возможности аппарата: этот вертолет способен поднять 2,7 т груза, то есть — больше собственного веса.

Другие характеристики пилотируемой версии K-Max: экипаж 1 человек; длина фюзеляжа 15,8 м; высота 4,14 м; диаметр несущих винтов 14,7 м; пустой вес 2,3 т; максимальная взлетная масса 5,4 т; максимальная скорость 185 км/ч; крейсерская скорость 148 км/ч; дальность полета — до 490 км.