Броня, палатка и три мотора: что известно о Tesla Cybertruck

Ведущие автопроизводители могут выпускать новинки хоть еженедельно, но одной марке достаточно сделать одну новую модель в течение года и ей будет посвящено всё внимание журналистов и вообще всей аудитории. Потому что Илон Маск и Tesla умеют удивлять необычными проектами вроде Cybertruck.
Броня, палатка и три мотора: что известно о Tesla Cybertruck

В случае с новым электрическим пикапом всё произошло так, как не случалось ни с одной из автомобильных новинок последних лет — на следующий день после премьеры о Tesla Cybertruck писали все СМИ и говорили даже те, кто не интересуется автомобилями. Причин тому несколько.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Новинка стала одним из немногих, если вовсе не единственным, автомобилем, который имеет два имени — компания называет свой пикап и Cybertruck, и CYBRTRK. Своему необычному названию модель соответствует и с точки зрения дизайна.

Tesla

Автомобиль выполнен в нарочито примитивном стиле, в котором доминируют плоскости и углы. Объясняется такой облик двумя причинами — источниками вдохновения и выбранным для кузова материалом. Как заявил Илон Маск, дизайнеры рисовали Cybertruck под впечатлением от киберпанковых фильмов вроде «Бегущего по лезвию» 1982 года.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При этом кузовные панели электромобиля сделаны из сверхпрочной нержавеющей стали 30X, которую используют в космических кораблях родственного Tesla проекта SpaceX. По словам создателей пикапа, машина выдерживает не только удары по кузову, но и противостоит выстрелам из 9-мм пистолетов. Особая сталь плохо поддаётся обработке без потери своих свойств, поэтому кузов и получился таким угловатым.

Tesla
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пуленепробиваемым сделан не только кузов, но и остекление (на презентации произошёл конфуз, когда стекло растрескалось — но не разбилось! — после удара стальным шаром, но в Tesla объяснили это тем, что предшествующие удары кувалдой по двери повредили стекло, что и привело к его растрескиванию), поэтому Tesla CYBRTRK может стать первым в мире серийным массовым бронеавтомобилем.

Пикап, в отличие от основных конкурентов в лице Ford F-150, Chevrolet Silverado и Ram 1500, лишён рамы. Полностью несущий кузов в Tesla называют «экзоскелетом», который вместе с особой формой панелей обеспечивает высокую прочность и хорошую грузоподъёмность.

Tesla
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Cybetruck имеет длину 5885 мм, ширину 2027 мм и высоту 1905 мм, а грузовой отсек длиной 1981 мм уже в базовой комплектации накрыт жёстким верхом с электроприводом. В штатной же версии машина оснащается откидным бортом со встроенной в него раскладной аппарелью и опускным задним стеклом кабины, которое позволяет из пассажирского отсека иметь доступ в грузовой объёмом 2,8 кубометра. Грузоподъёмность электромобиля составляет 1588 кг.

Дополнительно для перевозки грузов имеются традиционный для моделей Tesla багажник в передней части кузова, где у обычных машин располагается двигатель, а также пикап получил небольшие закрытые отсеки по бокам кузова. Внутри основного грузового отсека предусмотрены электророзетки, к которым можно подключить инструменты или фирменный квадроцикл Tesla, который был показан на презентации Cybertruck и тоже должен пойти в производство. С таким внушительным грузовым арсеналом сочетается спорткаровская динамика.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Tesla

Илон Маск заявил, что его детище будет проходить повороты на асфальте «как по рельсам». Для этого машина получила пневматическую подвеску с регулируемым уровнем дорожного просвета (максимальный клиренс составляет 406 мм, угол въезда в 35 градусов и угол съезда в 28 градусов, что в сочетании с плоским днищем обещает выдающуюся проходимость), поэтому минимальный клиренс вместе с низким центром тяжести действительно положительно скажется на управляемости.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На рынок Tesla CYBRTRK выйдет в нескольких вариантах. Базовым будет заднеприводный одномоторный пикап Single Motor RWD с запасом хода в 400 км без подзарядки и максимальной скоростью 180 км/ч и разгоном 0-100 км/ч быстрее 6,5 с, а также появятся полноприводные версии с двумя Dual Motor AWD (с пробегом около 480 км и максималкой 195 км/ч с разгоном до 100 км/ч за 4,5 с) и тремя Tri-Motor AWD (автономность более 800 км и максимальная скорость 210 км/ч с разгоном до 100 км/ч за 2,9 с) электродвигателями. Модель сможет заряжаться от терминалов мощностью до 250 кВт. Другие технические данные о новинке пока не раскрываются.

Tesla
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Известно, что пикапы смогут буксировать прицеп массой до 3,4 т (Single Motor RWD), 4,5 т (Dual Motor AWD) и 6,4 т (Tri-Motor AWD). Естественно, Tesla оснастит свою новинку фирменным автопилотом, дополненным ассистентом вождения машины с прицепом и системой автопарковки. Все пикапы получат 6-местный салон, большой сенсорный экран вместо центральной консоли, а вот штурвал на концепт-каре к серии должен быть заменён обычным рулём. Обещан и вариант со встроенной в кузов палаткой со спальным местом и кухней.

Также на пути к серийному производству, которое для базовых версий начнётся в 2021 году, а топового варианта придётся ждать до 2022 года, машина должна серьёзно измениться. Как минимум у неё появятся зеркала заднего виде и стеклоочистители, которых не было на концепт-каре. Как максимум — изменится дизайн кузова, потому что угловатый Cybertruck хорош как инфоповод, но автомобиль с таким экстерьером рискует не уложиться в сертификационные требования по безопасности.

Нажми и смотри

Тем не менее, уже сейчас на CYBRTRK собрано более 200 тысяч предзаказов с предоплатой в $100. Стоимость Tesla Cybertruck составит $39 900 в базовой версии, $49 900 в средней и $59 900 в топовой. При этом предзаказы оставили не только частные клиенты, но и госструктуры — в частности электропикап заказали в полиции Дубая и полиции Мексики. Пока это всё, что известно о самой необычной и громкой автомобильной премьере 2019 года, но ближе к запуску модели в серию информации будет становиться всё больше и больше.