Что такое «Мрия» и почему о потере этого самолёта так много говорят?

27 февраля в результате вооружённых столкновений российской и украинской армий был уничтожен самолёт АН-225 «Мрия». Жители населённого пункта Гостомель, расположенного в двух километрах от атакованного аэропорта, сообщали, что «Мрия» стоял со снятыми двигателями — поэтому, в отличие от других самолётов, его нельзя было эвакуировать. Рассказываем, что это такое и почему для украинской авиации это катастрофа.
Что такое «Мрия» и почему о потере этого самолёта так много говорят?

«Мрия» (укр. Мрія) переводится как «мечта».

В первый полёт «Мрия» отправилась 21 декабря 1988 года. Изначально было начато создание двух экземпляров самолёта — только один из них находился в эксплуатации, им пользовалась украинская компания Antonov Airlines. В СССР «Мрия» имела бортовой номер СССР-82060, после распада Союза она получила бортовой номер UR-82060 под пользованием Украины. Второй экземпляр «Мрии» так и не был достроен.

Подробный рассказ о «Мрии» можно увидеть вот в этой статье «TechInsider».

Почему разрушение «Мрии» — это такая волнующая новость? Подчеркнём, что этот самый крупный транспортный самолёт в мире был спроектирован и построен в СССР в единственном экземпляре. Его соорудили на Киевском механическом заводе в 1984-1988 годах. «Мрия» была создана примерно по одной причине — этот самолёт должен был перевозить различные компоненты ракеты-носителя и космического корабля «Буран» от места производства и сборки к месту запуска.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Мрия» несёт на себе «Буран».
Wikipedia

При этом важная деталь «Мрии» заключается вот в чём: сам «Буран» или блоки ракеты-носителя «Энергия» (для транспортировки которых создавался самолёт) не могли поместиться в багажный отдел «Мрии». Поэтому на её спине были сделаны специальные крепления для крупногабаритных бортов. Это достаточно редкий случай использования багажного места в авиации.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Характеристики «Мрии»:

  • длина грузовой кабины — 43 м;
  • ширина грузовой кабины— 6,4 м;
  • высота грузовой кабины — 4,4;
  • в пассажирский отсек самолёта смогут поместиться 94 человека: шесть членов сменного экипажа и 88 человек, сопровождающих груз.

Функции «Мрии» следующие:

  • перевозка грузов широкого назначения (крупногабаритных, тяжёлых, длинномерных) общей массой до 250 т;
  • внутриконтинентальная беспосадочная перевозка грузов массой 180—200 т;
  • межконтинентальная перевозка грузов массой до 150 т;
  • перевозка тяжёлых крупногабаритных моногрузов массой до 200 т снаружи на фюзеляже;


  • Хотите увидеть, как «Буран» взлетает с «Мрии»? Вам сюда!

    По словам «Укроборонпрома», 27 февраля был уничтожен «флагман украинской авиации». «Ан-225 "Мрия" – авиационный гигант, на счету которого рекорды по перевозке максимального коммерческого груза и самого длинного и тяжёлого в истории авиации моногруза, грузоподъёмности. К сожалению, сегодня эти опции утрачены», — говорится в сообщении концерна. По оценкам его представителей, на воссоздание самолёта потребуется около трёх миллиардов долларов и более пяти лет.

    Дмитрий Дмитриев
    Дмитрий Дмитриев 01 Марта 2022, 19:22
    Его уже не восстановят. До недавнего его использовали - потому, что он уже был. Использовали, чтобы хоть как-то отбить сумасшедшие затраты на его обслуживание. Теперь же потратить $3 млрд - они просто не окупятся. Такие самолеты - не для массового выпуска, а для определенных целей. В данном случае - для перевозки Бурана.