Электрическая стрекоза: Шпионские страсти

Технический Университет Дельфта продемонстрировал третье поколение электрического летательного аппарата с машущими крыльями DelFly под названием Micro. Крохотная стрекоза с дистанционным управлением и массой всего три грамма может найти применение в различных областях науки, техники и военного дела в качестве беспилотного разведчика для труднодоступных и опасных районов
Электрическая стрекоза: Шпионские страсти

Размах крыльев малютки всего 10 сантиметров. Масса электрической батареи 1 грамм, а продолжительность полета примерно три минуты. Максимальная скорость полета пять метров в секунду.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Базовые принципы машущего полета голландские ученые «подсмотрели» у насекомых. Миниатюрная камера массой всего 0,5 грамма транслирует изображение на наземный центр управления. Управление самим летательным аппаратом и телекамерой производится оператором с помощью джойстика. Первые поколения DelFly были намного крупнее нынешней модели — DelFly I образца 2005 года имел массу 23 грамма и размах крыльев полметра. Через год конструкция и все её компоненты были миниатюризированы. Прототип DelFly II 2006 года весил уже 16 граммов при размахе крыльев 23 сантиметра.

В 2006 году модификация DelFly II наделала шума в технической среде, продемонстрировав выдающиеся летные качества — она могла взлетать вертикально и затем продолжать горизонтальный полет со скоростью 21 километр в час, как обычный вертолет. Но больше всего экспертов поразила её способность летать задом наперед! Нынешнее поколение электрической стрекозы не способно на такие маневры. Основной задачей разработчиков на этом этапе было создание миниатюрных работоспособных элементов машущего крыла, проверка работы бортовой телевизионной камеры и управляющего софта. Дальнейшие планы голландцев предусматривают создание еще более миниатюрной версии DelFly — NaNo, которая будет иметь взлетную массу всего один грамм, а размах крыльев 5 сантиметров! Особенностью этого поколения электрической стрекозы будет полная автономность полета. Добиться этого разработчики надеются, совершенствуя программное обеспечение по распознаванию изображений и разрешающую способность бортовой телекамеры.