Энергия из тормозов: Ни ватта впустую

Инновационная технология рекуперации энергии при торможении позволяет «уловить» кинетическую энергию и преобразовать ее в электричество для зарядки аккумулятора автомобиля.
Энергия из тормозов: Ни ватта впустую

Современные автомобили потребляют намного больше электроэнергии, чем их предшественники: в них используется намного больше электрических и электронных компонентов для удобства и безопасности водителя и пассажиров — от электронных систем управления двигателем до климат-контроля.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Всю необходимую для них электрическую энергию, как правило, вырабатывает генератор переменного тока: благодаря ему крутящий момент двигателя в преобразуется в электричество. В традиционных системах такой генератор постоянно связан с двигателем приводным ремнем.

Но современные системы рекуперации энергии при торможении работают по-другому. В них генератор включается только в те моменты, когда водитель снимает ногу с педали газа или нажимает педаль тормоза. В итоге та кинетическая энергия, которая раньше при снижении скорости терялась впустую и просто рассеивалась в пространстве, эффективно используется. Избыток ее накапливается в аккумуляторной батарее.

Заряжая аккумулятор только при торможении, движении по инерции или замедлении хода, система рекуперации энергии заодно снижает расход топлива почти на 3%. А при разгоне автомобиля вся мощность двигателя тратится на движение, не отнимая часть ее для работы генератора. Впрочем, интеллектуальные системы автомобиля не упустят тот момент, когда уровень заряда аккумулятора становится слишком низким, и в этом случае может продолжить зарядку и во время ускорения, чтобы не дать батарее разрядиться полностью.

Подробно о том, как устроены различные современные тормозные системы, читайте: «Тормозные альтернативы».

Александр Корниенко
Александр Корниенко 11 Апреля 2009, 10:04
Есть определённая категория людей готовых в своём автомобиле повесить колокольчики звенящие при открытии дверки .Пусть ради бога ставят рекупиративные устройства ,чем бы дитя не тешилось.
sazonov313
sazonov313 17 Марта 2009, 18:03
Конечно, выгоднее не превращать энергию из механической в электрическую, а также, оставить как есть, но пока не существует хороших устройств накопления и передачи механической энергии ( все они с довольно низким КПД ).
kent1664
kent1664 03 Марта 2009, 10:03
Да наши толлейбусы давно используют такую технологию, и есче кажется метро и современные поезда дальнего следования.