Griffon Hovercraft 2000TD: На воздушной подушке за астероидом

Два полярных исследователя, норвежец Ингви Кристофферсон (Yngve Kristofferson) и американец Джон Холл (John Hall), готовы отправиться в Арктику на поиски свидетельств столкновения с Землей гигантского астероида. Еще в конце 60-х годов прошлого века во время работы на дрейфующей станции на ледяном острове Флетчера Холл обнаружил на дне Арктики массу аномальных признаков, свидетельствующих о произошедшей в древности глобальной катастрофе. С тех пор решением загадки не занимался никто.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Таинственная зона морского дна площадью 15 тысяч квадратных километров расположена там, куда редко забираются ледоколы, поэтому Кристофферсон и Холл снарядили для своей миссии судно на воздушной подушке Griffon Hovercraft 2000TD. Работы по превращению Griffon Hovercraft 2000TD в арктический внедорожник продолжались четыре года, и сейчас супермашина готова бросить вызов льдам и мраку Арктики.

По словам Холла, судно на воздушной подушке (СВП) идеально для океанографических исследований в Арктике. Оно одинаково надежно на льдах любой толщины и на открытой воде. В настоящее время суда воздушной подушке служат в морской пехоте Британии и береговой охране Швеции, Финляндии, Литвы, Эстонии и Пакистана. При необходимости машина, оснащенная турбодизелем 1Х Deutz, способна зависать на одном месте, разворачиваться на 360 градусов и развивать скорость до 90 км/ч. Управлять судном длиной 12.7 м может один человек, а всего на борту Griffon помещается 20 пассажиров и 2 тонны груза. Единственное, но существенное ограничение — запас хода не более 500 километров. В связи с этим Холл считает, что оптимальная модель использования СВП в Арктике — работа в паре с большим ледоколом в качестве базы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сейчас, когда мировые супердержавы начали дележку арктического Эльдорадо, незаслуженно забытые СВП могут обрести второе дыхание. Разработка колоссальных запасов нефти и газа на дне Северного Ледовитого океана потребует десятки тысяч таких транспортных средств. В некоторые области Арктики могут добраться только СВП. Например, на севере Гренландии и в районе острова Элсмир толщина льдов настолько высока, что с ними не справляются даже атомные ледоколы, и СВП — один из способов решения этой проблемы.

В том районе Северного Ледовитого океана, куда отправятся весной 2010 года Холл и Кристофферсон, ровное дно в нескольких местах буквально вспорото «шрамами» глубиной более 150 метров. По их мнению, такие колоссальные разрушения могло причинить только столкновение с фрагментами астероида. Подтвердить или опровергнуть выводы ученых может только детальное изучение рельефа морского дна. Компаньоны надеются, что им удастся заручиться поддержкой одного из мощных ледоколов на время проведения замеров с борта своего «внедорожника».