Как остановить поезд метро: все способы

Эйчары, ловите идею! Если надо проверить креативность кандидата, предложите ему за 5 минут придумать 7 способов остановить состав метро. Именно столько тормозных систем есть в современных поездах, утверждает недавнее видео от московского метрополитена.
Как остановить поезд метро: все способы
PxHere
Перед тем, как читать дальше, попробуйте сами – засеките пять минут и попробуйте накреативить как можно больше вариантов торможения.

Лично я мало знаю о поездах. Тем не менее, меня хватило на десяток вариантов, которые (теоретически) могли бы остановить разогнавшийся состав. Тормозной парашют и пороховые ускорители пришлось отбросить, потому что вряд ли они есть в поездах метро. Ещё пару вариантов пришлось отмести, потому что мне не хотелось, чтобы остановка поезда достигалась через его уничтожение.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Осталось шесть:

  • основная фрикционная тормозная система, основанная на трении тормозных колодок о колёса,
  • резервная фрикционная система,
  • рекуперативное торможение тяговыми моторами,
  • стояночный тормоз,
  • реверсивная тяга,
  • выезд на боковой остановочный путь.
Поезд «Москва-2020» выпускают заводы «Метровагонмаш» и Октябрьский электровагоноремонтный (ОЭВРЗ).
Поезд «Москва-2020» выпускают заводы «Метровагонмаш» и Октябрьский электровагоноремонтный (ОЭВРЗ).
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как поезда метро тормозят в реальности

На телеграм-канале мосметрополитена недавно было опубликовано видео, посвященное тормозным система поезда метро «Москва-2020», любимой модели Мосметро. В нём утверждается, что есть «порядка семи (шесть с половиной, что ли?) разных способов остановить состав».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Правда, сам ролик ввёл меня в смущение тем, что машинист Сергей Кутулов продемонстрировал и перечислил только четыре «основные» техники:

  • Рабочий электрический тормоз. Технически, это рекуперативное торможение, при котором часть энергии поезда возвращается в электрическую сеть.
  • Электропневматический тормоз – это вторая штатная система, используемая на малых скоростях, когда рекуперативное торможение неэффективно.
  • Экстренный тормоз (видео не объясняет, как он работает).
  • Пневматический тормоз – вторая экстренная система.

Я даже пересмотрел видео второй раз, засомневавшись в себе, но опять насчитал только четыре. Я предполагаю, сотрудники метро умеют считать до семи, поэтому остаётся единственное объяснение: были названы только штатные варианты, которые легко продемонстрировать. Остальные предусмотрены на случай, когда отказывают штатные системы и их машинист применит лишь в крайнем случае.

PS: Может, у поезда всё-таки есть парашют?