Как запустить мобильное приложение на iPhone: разработчики назвали главные сложности работы с iOS

Мобильные приложения чаще всего разрабатывают для платформ iOS и Android — это две лидирующие системы. У Apple большое преимущество на развитых рынках: в 2020 году компания продала 194 млн iPhone, 71 млн iPad и 20 млн компьютеров Mac и MacBook. Мы узнали у экспертов компании INOSTUDIO, в чем особенности разработки приложений для операционной системы iOS.
Как запустить мобильное приложение на iPhone: разработчики назвали главные сложности работы с iOS

Чем привлекательна платформа iOS

У устройств Apple меньше версий, чем у гаджетов Android, и у них более универсальные стандарты, поэтому приложения проще создавать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • В App Store больше платных приложений, чем в Google Play, и пользователи Apple их скачивают чаще. На них большой спрос среди платежеспособной аудитории, поэтому платный продукт станет выгодной инвестицией и будет приносить прибыль.
  • iOS-приложения популярны в странах с высоким достатком, где активно следят за новинками и часто обновляют гаджеты.

Важные детали создания приложений для iOS

Сходство смартфонов iPhone

Разнообразие гаджетов iOS в разы меньше, чем у Android. Нет такого количества производителей, новые версии появляются раз в год, поэтому приложения проще адаптировать и изменять. Несмотря на это, важно учитывать аппаратные различия: диагонали экрана, поддержку разных функций, дизайн.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Новые версии ОС и обновления

Обновления ОС происходят раз в год, и разработчикам важно вовремя изменять свои приложения. Нововведения чаще всего затрагивают увеличение памяти, улучшение камеры, внедрение технологических трендов. Пользователи часто обновляют ОС, поэтому, чтобы приложение не конфликтовало с новой системой и продолжало работать, нужно его адаптировать. Новые версии необходимы, чтобы показать клиентам, что компания хочет оставаться современной и продолжать оправдывать пользовательские ожидания.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дизайн — важная составляющая приложения

Компания Apple всегда стремилась выделяться визуально и создавать классные дизайнерские решения. При создании iOS-приложений важно, чтобы у него был стильный, интуитивно понятный интерфейс, который согласуется с дизайном ОС. Управление приложением, расположение разделов должны легко читаться, поэтому нужно заранее продумать пользовательский путь. У модераторов App Store есть гайдлайн, правил которого нужно придерживаться, чтобы приложение успешно прошло проверку.

Совместимость с айпадами

У Apple своя продуктовая линейка: MacBook, iPad, настольные компьютеры iMac, медиаплееры iPod. На первых этапах разработки приложения важно понять, для каких устройств оно создается, и учитывать особенности каждой системы. Нужно помнить про компоновку интерфейса приложений на небольших экранах, прорабатывать экраны под разные девайсы, чтобы верно отображался текст и изображения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Публикация приложения в App Store

Из-за того, что приложения проходят несколько этапов модерации, а у компании много требований к релизу, процесс публикации занимает долгое время. Перед отправкой приложения стоит проверить основные моменты.

1. Стоимость публикации

Регистрация аккаунта разработчика в App Store стоит $99 в год, в цену входит и членство в Apple Developer Program. Только после оплаты можно публиковать приложения в сторе. Цена отличается от Google Play: там нужно заплатить $25 единоразово.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Лучше начать регистрировать аккаунт разработчика в начале создания приложения, так как его могут проверять от 2 до 4 недель. Чтобы не просрочить дату релиза, стоит позаботиться об этом заранее.

2. Время публикации в App Store

Чтобы зарегистрировать приложение в сторе, понадобятся:

  • 2–4 недели на регистрацию юридического лица и проверку аккаунта модераторами Apple;
  • или 1 день на регистрацию физического лица;
  • 1 день на загрузку данных о приложении в App Store Connect;
  • 2–3 дня на загрузку тегов, рекламного объявления, скриншотов и иконки.

Релиз может занять 2–3 дня, если есть заранее зарегистрированный аккаунт и подготовленные маркетинговые материалы. Модераторы App Store могут вернуть приложение на доработку, если найдут нарушения правил. Тогда время релиза затянется.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

3. Строгое ревью

Ответственность за каждое опубликованное приложение разделяется между разработчиками и платформой App Store. Поэтому все проекты проходят достаточно требовательный отбор и ревью. Модераторы точно будут смотреть на стабильность работы приложения, соответствие правилам, обратят внимание на персональную защиту пользовательских данных и оценят общую полезность.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что в итоге

iOS — перспективная площадка для релиза мобильного приложения, на которой важно помнить следующие особенности.

  • Разнообразие гаджетов меньше, чем у Android, у них схожая база и архитектура.
  • Обновления быстро внедряются в последнюю версию ОС, и важно им соответствовать.
  • Важно соблюсти комфортную работу с интерфейсом, уделить достаточное внимание дизайну, чтобы он был совместим стилистически с платформой.
  • Нужно адаптировать приложение для планшетов, ноутбуков и десктопов, если есть необходимость.
  • При релизе стоит учесть требования App Store Review Guidelines и внедрить их стандарты для прохождения модерации.
  • Модерация занимает от 3 до 4 недель. Чтобы не задержать маркетинговую кампанию и релиз, о кабинете разработчика нужно позаботиться заранее.

Требования, которые выставляются к мобильным приложения для iOS, широкие. Но разработка оправдана из-за платежеспособности пользователей и высокой конверсии цифровых продуктов.