Космос: новости: 29 февраля — 6 марта 2008 г.

Один из астероидов назван именем российского ученого. Китай обещает к 2014-му запустить собственную тяжелую ракету. Миссия Mars Science Laboratory оказывается дороже всех запланированных сроков и может быть перенесена. События, сообщения, происшествия – еженедельный дайджест от журнала «Новости космонавтики».

29 февраля

Как сообщает пресс-служба президента РФ, Владимир Путин подписал указ о создании федерального казенного предприятия «Научно-испытательный центр ракетно-космической промышленности». Предприятие создается путем реорганизации ФГУП «Научно-исследовательский институт химического машиностроения», к которому присоединяется ФГУП «Научно-испытательный институт химических и строительных машин».

Владелец и руководитель компании SpaceX Элон Маск (Elon Musk) сообщил о задержке программы создания ракеты-носителя Falcon-9. Ранее первый испытательный пуск нового носителя был запланирован на 4-й квартал нынешнего года. Однако теперь он откладывается на конец 1-го квартала года 2009-го. Конкретные причины задержки не называются.

1 марта

Как сообщает компания Lockheed Martin, военный спутник связи ВС США AEHF (Advanced Extremely High Frequency) успешно прошел акустические и вибрационные испытания. Спутники AEHF позволят существенно повысить надежность, защищенность и пропускную способность каналов глобальной спутниковой связи.

На недавно запущенном спутнике Kizuna произведено раскрытие антенн. Операция была начата в 06:47 по московскому времени, по команде со станции слежения на Окинаве. Развертывание прошло успешно, что зафиксировали бортовые телекамеры.

3 марта

Планировавшийся на 8 марта запуск к МКС европейского транспортного космического корабля ATV Jules Verne отложен на 24 часа. Это вызвано подозрениями на техническую проблему в системе разделения космического аппарата и ракеты-носителя Ariane 5.

Совместная российско-американская компания International Launch Services объявила о заключении нового, третьего с начала года контракта на запуски спутников российской ракетой «Протон-М». Контракт предусматривает запуск двух космических аппаратов для орбитальной группировки Sirius Satellite Radio.

Первый пуск новой китайской ракеты-носителя Long March-5 (Chang Zheng-5), способной вывести на околоземную орбиту полезный груз до 25 тонн, состоится в 2014 г. Он этом в воскресенье сообщил вице-президент Китайской Академии по разработке ракет-носителей (China Academy of Launch Vehicle Technology) Лян Сяохун (Liang Xiaohong).

4 марта

Комитет по наименованию малых тел Солнечной системы Международного астрономического союза решил назвать малую планету №18814 именем ветерана ракетно-космической отрасли Олега Ивановского. Малая планета была открыта Лоуэлловской обсерваторией в 1999 г., во внутренней части главного пояса астероидов. Вероятный размер астероида составляет от 2 до 6 км в поперечнике — и теперь он будет называться Ivanovsky.

Миссия NASA по запуску марсохода Mars Science Laboratory сталкивается с техническими сложностями и растущими затратами — это может привести к переносу запуска, запланированного на 2009 год. Об этом сообщил директор NASA Майкл Гриффин (Michael Griffin). К примеру, инженерам придется найти новое решение для создания защитного экрана: как показывают расчеты, нынешняя не выдержит сопротивления атмосферы Марса. Затраты на ровер уже на 165 млн. долларов превышают изначальную смету в 1,8 млрд. долларов.

5 марта

Российско-индийская крылатая ракета Brahmos в ходе испытательного пуска в среду успешно поразила мишень на поверхности Земли. Ракета была запущена с корабля «Раджпут» в 8:00 по московскому времени по мишени, установленной на одном из островов Андаманского архипелага.

Гамма-телескоп GLAST (, запуск которого запланирован на 16 мая, доставлен с завода компании Astrotech в космический центр на мысе Канаверал. Здесь космический аппарат будет проходить предстартовую подготовку, после чего его установят на ракете-носителе Delta-2, которая и выведет его в космос.

Как сообщает пресс-служба Роскосмоса, в феврале в Пекине состоялось совещание специалистов по международному проекту «Всемирная космическая обсерватория — Ультрафиолет» (ВКО-УФ). Китайская национальная космическая администрация и Академия наук Китая подтвердили свое участие в проекте. Соглашение об этом планируется подготовить в апреле 2008 г.

6 марта

Суда морского космодрома — стартовая платформа Odyssey и командное судно Sea Launch Commander — покинули порт приписки и направляются в район старта — экваториальная зона Тихого океана в районе 154-го градуса западной долготы. Оттуда 17 марта предполагается произвести пуск ракеты-носителя «Зенит-3SL» с американским телекоммуникационным спутником DirecTV-11.

«Новости космонавтики»