Красный крест в воздухе: Медицинский беспилотник

Применение военных технологий в мирных целях – не новость и не редкость. Те же беспилотники, изначально появившиеся для разведки, сегодня осматривают газопроводы и даже работают на благо... медицины.
Красный крест в воздухе: Медицинский беспилотник

Даже сегодня, в начале XXI века многие больницы, работающие в слаборазвитых странах — например, в Африке — труднодостижимы для большинства населения этих регионов. Добраться до них можно, в лучшем случае, по отвратительным дорогам, которые в сезон дождей становятся совершенно непроходимыми (что, увы, слишком напоминает ситуацию в российской глубинке). И даже в хорошую погоду при необходимости провести сложный анализ, который приходится транспортировать в крупные клиники, транспортировка занимает слишком много времени и отнимает массу средств. Стоит ли говорить, что излечение больного — совсем не так область, где можно позволить себе впустую тратить время.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Влияние транспортных задержек серьезно и на жизнь отдельных больных, и на общество в целом, — делится южноафриканский разработчик Барри Менделоу (Barry Mendelow). — Пациент ждет помощи, а время уходит... Не говоря о том случае, когда он страдает какой-нибудь весьма заразной болезнью, которую лучше диагностировать раньше и изолировать больного».

В этом случае и приходят на помощь «демобилизованные» БПЛА, выступающие не в роли «ястребов войны», а как «голуби мира» — доставляющие по заранее определенному маршруту образцы анализов в нужную клинику или лабораторию. Ориентируясь по бортовому GPS-навигатору, такие аппараты смогут доставить и сбросить груз в нужном месте — и оперативно вернуться на базу. Приземляться эти аппараты могут как под дистанционным управлением, так и самостоятельно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Прототипы уже прошли успешные летные испытания — на данный момент, существует 2 беспилотника, переделанных из военных аппаратов. «Старший брат» называется ‘e-Juba' (по-зулусски это означает «голубь»): разработанный компанией Denel Dynamics, он способен принять на борт груз весом до 0,5 кг. Это, конечно, немного, но абсолютно достаточно для транспортировки анализов или доставки крови для переливания.

Более легкий и дешевый вариант может запускаться с руки и способен к посадке практически на любой поверхности. Такой аппарат перенесет, к примеру, пару десятков небольших и высушенных образцов слюны, чего более чем достаточно для современных методов тестирования и диагностики.

Ну а обратная связь лаборатории с больницей — не проблема. Уже сегодня для этого широко используется телефонная и мобильная связь, так что даже дожидаться возвращения аппаратов необходимости нет.

Пока что южноафриканские разработчики ожидают утверждения своей идеи властями; мы уверены — те не заставят себя ждать долго, ведь польза от этого очевидна. Ну а о других «гражданских профессиях» беспилотников мы рассказывали в статье «Глаз свыше».