Логотип на Луне: Там могла бы быть ваша реклама

Одна молодая, но дерзкая компания предлагает разместить рекламу на Луне. Нет, не огромные билборды или растяжки, а тень, которую создадут на поверхности спутника роботы. Словом, настоящий киберпанк.
Логотип на Луне: Там могла бы быть ваша реклама

Идея под названием Shadow Shaping состоит в создании изображения тенью, которую будут отбрасывать небольшие, но протяженные канавки, сделанные в пыльной поверхности Луны роботами. Это может быть логотип вашей компании или продукта, ссылка на веб-сайт и вообще что угодно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Никогда в истории рекламы не существовало возможности охвата рекламной кампанией всей нашей планеты целиком, достижения каждого ее человека и глубокого затрагивания его эмоциональных струнок, — говорится на веб-сайте компании Moon Publicity (хотя мы в редакции несколько сомневаемся, нужные ли эмоции вызовет подобная беспардонная реклама), — 12 миллиардов глаз будут видеть в небе ваш логотип в течение ближайших тысячелетий».

Но не слишком ли это нахально — менять лик Луны? Представители Moon Publicity считают, что человечеству это пойдет только на пользу. Они пишут: «Прогресс в космической робототехнике, который создаст реализация проекта Shadow Shaping, облегчит освоение и колонизацию ближайшего космоса, тем самым защитив человечество от опасности "хранить все яйца в одной корзине". Иначе говоря — оставаться на одной-единственной планете, где любая глобальная катастрофа грозит погубить его окончательно, будь то пандемия, столкновение с астероидом, использование оружия массового поражения, изменения климата, гибель Солнца или близкий взрыв сверхновой».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Нас в «Популярной Механике» весьма смущает и такой бравурный тон, и сам подход. Да и без романтики будет тяжеловато — представьте себе прогулку с любимой девушкой под полной луной, на которой начертано что-нибудь вроде «Покупайте нашу колбасу!» По счастью, проект Shadow Shaping выглядит скорее способом привлечь внимание, нежели реально перспективной технологией. Уверены: если б такое и вправду было реализуемо, все 12 миллиардов глаз засверкали бы гневом, и все 6 миллиардов человек поднялись за защиту нашего прекрасного спутника от столь уродливой коммерциализации.

О других — и, пожалуй, не менее пугающих перспективах развития рекламных технологий читайте в заметке «Офлайн как онлайн».