Машины для всех сфер жизни: летающие и наземные технологические новинки

«TechInsider» постоянно следит за новейшими разработками в робототехнике и транспорте. Сегодня предлагаем вам познакомиться с зарекомендовавшими себя стартапами: умными мотоциклами, прочными ракетами и дронами, которых сложно отличить от птиц. Может, вам что-то приглянется, и через пару лет будете ездить на работу в летающем автомобиле-капсуле.
Машины для всех сфер жизни: летающие и наземные технологические новинки
Lazzarini Design Studio

Умный электробайк – уже скоро

С момента основания в 2018 году британский стартап Arc успел получить финансирование и поссориться с инвесторами, но так и не завершил работу над Vector – «самым продвинутым электробайком в мире».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И дело даже не в его ходовых качествах: эти характеристики обещают на довольно умеренном уровне (скорость до 200 км/ч, ускорение до 100 км/ч за 3,2 с). Самое интересное – экипировка: умный шлем с камерой заднего вида, выводом информации на стекло и голосовым управлением и защитная куртка со встроенной тактильной связью.

Система до сих пор разрабатывается, но, чтобы публика не теряла интерес, недавно в Arc показали сам байк. Видно, что большую часть корпуса занимает углепластиковый монокок с батареей, из-за чего двигатель оказался смещен назад.

Arc Vehicles Ltd
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Беспилотник с птичьими «лапами»

Птицы садятся на ветки с такой ловкостью, что это кажется не самым сложным делом. Однако все ветки имеют разную толщину и форму, по-разному ориентированы относительно земли и приближающейся птицы. Для надежной посадки требуется универсальный, простой и быстрый захват, способный надежно удерживаться на месте. Чтобы не переизобретать уже созданное природой, инженеры из Гронингенского университета сконструировали механизм, имитирующий лапы сапсана: распечатанные на 3D-принтере пластиковые детали вместо костей, двигатели и тросики вместо мускулов и связок. Система SNAG захлопывает захват всего за 20 мс, и, как только акселерометр на «ноге» отмечает остановку, «колени» фиксируются, передавая управление алгоритмам балансировки. Устройство уже прошло испытания: новый беспилотник научился не только садиться на опоры разных размеров и материалов, но и ловить игрушку в воздухе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
William Roderick, Stanford University

Ноги-колеса универсального робота

Одновременно шагающий и колесный, робот Anymal умеет пользоваться преимуществами обоих способов передвижения. Шурша шинами, он может стремительно нестись по ровной дороге, набирая скорость до 22 км/ч. А на пересеченной местности или для преодоления препятствий колесные диски фиксируются на месте, превращаясь в неподвижные опоры для ног. Робот способен даже приподняться на двух «лапах», чтобы перебраться через высокую преграду, или припасть на все четыре, пролезая под ней.По мнению разработчиков из Швейцарской высшей технической школы Цюриха, такие машины будут куда более практичными и проходимыми, чем обычные колесные, и при этом окажутся быстрее и экономичней четырехногих робособак.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Swiss-mile
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Прочнейшая ракета

Глава космического стартапа Rocket Lab Питер Бек рассказал о планах по разработке многоразового носителя средней тяжести Neutron. «Так должна выглядеть ракета в 2050 году, – заявил Бек. – Но мы строим ее уже сегодня».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Видимо, «так» – это с прочным углепластиковым корпусом. Его расширяющийся книзу профиль создает дополнительное сопротивление при возвращении через атмосферу, снижая расход топлива на торможение. На первой ступени носителя в Rocket Lab собираются установить семь метаново-кислородных двигателей Archimedes собственной разработки. Ожидается, что использовать ступень можно будет до 10 раз. А вот вторая будет одноразовой и максимально легкой: всего один двигатель Archimedes и топливные баки, поверх которых планируется монтировать полезную нагрузку. На нужной высоте первая ступень раскроет свои «лепестки», выпуская вторую в полет для довыведения аппаратов на целевые орбиты, а сама вернется на Землю. Время, необходимое для подготовки Neutron к следующему полету, не должно превышать 24 часов. Поэтому посадка будет производиться на той же площадке, с которой совершаются старты.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Полярник на колесах

Центральные регионы Антарктиды настолько суровы, что даже простые метеорологические наблюдения здесь не всегда удается вести за пределами постоянных станций или тщательно подготовленных площадок. Не имея ни того, ни другого, руководители Нидерландской полярной программы обратились за помощью к разработчикам из Технического университета Эйндховена, и команда студентов вуза взялась за создание роботизированной платформы, способной трудиться на ледяном континенте. Первый прототип Antarctic Rover должен появиться уже в 2022 году и будет испытан в ходе запланированной экспедиции к Южному полюсу. А пока создателям робота предстоит решить серьезные проблемы, связанные с его работой на сильном холоде, – прежде всего вопрос питания машины.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Tu Eindhoven, Team Polar

Самый легкий байк

Линейка сверхпопулярных складных велосипедов Brompton пополнилась новейшей моделью T Line. В ней использована рама из титана, а некоторые детали выполнены из углеволокна, благодаря чему байк весит всего 7,45 кг. Работа с титаном заняла у Brompton более трех лет и потребовала привлечения экспертов компании C. W. Fletcher, совместно с которой в британском Шеффилде было запущено производство инновационных рам. Обновлен и механизм складывания, так что при хранении T Line занимает совсем немного места – всего 645 х 585 х 270 мм.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Brompton

Водородный багги

Япония активнее многих стран движется к отказу от ископаемого топлива и переходу на водород. Так и новый внедорожный концепт от Lexus ориентируется на будущее, используя водородный двигатель – первый, разработанный этой компанией. Это не обычный для таких систем электромотор с топливными ячейками, а настоящий двигатель внутреннего сгорания, в камеру которого газ впрыскивается вперемешку с воздухом. Само водородное топливо хранится в баке высокого давления, расположенном под сиденьями для пассажиров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Lexus

Капсульный транспорт

Итальянца Пьерпаоло Лаццарини можно назвать живым классиком промышленного дизайна. Его проекты автомобилей, плавающих и летающих аппаратов отличаются большой оригинальностью, и новая Stratosfera не стала исключением.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Универсальная прочная капсула предназначена для перевозки двух пассажиров, а способ передвижения определяется системами, которые устанавливаются на нее по модульному принципу. Смонтировав пропеллеры, можно получить воздушное такси, добавив колеса – автомобиль, а реактивный двигатель с подводным крылом даст скоростной катер.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Lazzarini Design Studio