Mercedes будет следить за руками водителей

Новый Mercedes-Benz E-Class получил систему, контролирующую наличие рук водителя на рулевом колесе автомобиля.
Mercedes будет следить за руками водителей
Mercedes-Benz

Mercedes-Benz представил новый E-Class, оснащенный новейшими системами. Исчерпав идеи по повышению уровня комфорта, разработчики взялись за контроль водителей, называя некоторые изобретения «системами помощи». Очередная подобная система предназначена, кажется, больше для контроля за поведением водителя, нежели оказывает какую-то помощь: новый E-Class следит за тем, уделяет ли водитель должное внимание управлению автомобилем.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Раньше E-Class, да и другие автомобили марки Mercedes-Benz, определяли наличие рук на рулевом колесе с помощью выявления прикладываемых усилий — микроподруливаний или просто легких незаметных покачиваний рулем. Проблема метода заключается в сложности определения прикладываемых усилий. При «острой» настройке систему легко обмануть, а при «ватной» система будет постоянно жаловаться на то, что водитель не касается рулевого колеса, особенно во время движения по прямой. Теперь Mercedes-Benz не обманешь — E-Class будет наверняка знать, где находятся руки водителя благодаря методу емкостного зондирования.

Зачем же людям соглашаться на очередную контролирующую их систему? Автомобили становятся все более и более сложными с технической точки зрения и оснащаются системами, которые могут взять на себя часть задач по управлению автомобилем. Например, новый E-Class имеет активную систему рулевого управления (удержания автомобиля в пределах полосы движения), адаптивный круиз-контроль, способный менять скорость автоматически, в зависимости от ситуации на дороге, систему автономного торможения и многое другое.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поскольку автомобили в некоторых случаях стали лучше справляться с управлением, существует риск, что люди станут доверять им сверх меры. Вспомните аварии по вине автопилота автомобилей Tesla, который, по сути, автопилотом и не является – это чистый маркетинг. Но из-за маркетинга погибали люди.

Чрезмерная уверенность водителя в способностях автопилота опасна, а значит следует напоминать водителю, что он, все же, водитель, а не пассажир, и за дорогой нужно следить, чтобы быть готовым перехватить управление в любой момент. Рулевое же колесо с сенсорами позволит водителю и системам автономного вождения разного уровня лучше понимать друг друга и не допускать смертей «по вине автопилота».

Vilius
Vilius 04 Марта 2020, 08:19
В принципе, тут как раз проблема и кроется в (не)способности человека выполнять длительную монотонную работу по контролю автомата, особенно если это ограничивает возможность менять позу для контроля утомляемости. Водитель способен много часов подряд вести машину сам. Однако, сколько времени он способен сохранять концентрацию, просто контролируя работу автопилота? Те, кому приходится далеко ездить с попутчиком знают: несмотря на договоренности контролировать водителя, пассажир на правом сидении всегда вырубается первым :). Так и здесь - человек не машина и если ему не надо будет интенсивно работать, внимание и концентрацию все равно потеряет. будут руки на руле или нет.