Назад в будущее: «Белуга» под парусом

В плаванье из Германии в Венесуэлу отправилось коммерческое парусное судно – первое в мире за последнюю сотню лет.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Корабль «Белуга» небезызвестной компании SkySails оснащен кайтом площадью 160 кв. м, контролирует который компьютер. По словам производителя, эта система позволит ему экономить до 20% горючего, а заодно снизит выбросы углекислого газа в атмосферу: специалисты оценивают вклад морского флота в глобальное накопление СО2 на уровне 4%, вдвое больше, чем у авиации.

Компьютер позволит кайту использовать силу ветра в полной мере, не хуже, чем опытный боцман на каком-нибудь старинном фрегате. Первое плавание «Белуги» назначено из немецкого порта Бремерхафен в порт Гуанта в Венесуэле. «Оно отмечает собой начало практических тестов и использования системы SkySails в плаваниях, — говорит глава компании SkySails Стефан Врейг (Stephan Wrage). — В течение следующих месяцев мы продемонстрируем, как наша технология показывает себя в деле, и насколько она реально снижает потребности судна в топливе и вредные выбросы в атмосферу».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Заметим, что «Белуга» оснащена не парусом, а именно кайтом, который крепится не к мачте, а к тросу на носу и просто тянет корабль за собой. До сих пор именно мачты сильно снижали удобство от использования парусов на грузовых судах. Конечно, эффективность использования кайта сильно зависит от погодных условий, но компьютер способен управляться не только ветрами, дующими сзади, но и с боковыми. Взгляните на него в действии: крайне вдохновляющая картина!

Специалисты считают, что в будущем такие системы получат широкое распространение на средних размеров грузовых судах, а также на рыболовных траулерах и пассажирских лайнерах. Впрочем, пока что парусные суда остаются уделом богатых — и крайне дорогими игрушками, битком набитыми самыми современными технологиями. О самых выдающихся из них читайте: «Неистовые парусники».