Назад в будущее: как приложение Prequel обрабатывает и меняет мир

Казалось бы: кого можно удивить набором фильтров в 2021-м году? Мы уже настолько привыкли видеть обработанные фото и видео, что, кажется, самое странное в социальных сетях – контент без спецэффектов. Однако у американского приложения с русской душой Prequel получилось сказать новое слово.
Назад в будущее: как приложение Prequel обрабатывает и меняет мир

В данный момент в Prequel 130 сотрудников, которыми руководит головной офис в Нью-Йорке. История Prequel началась в США в 2016-м, когда команда разработчиков основала компанию AIAR Labs Inc., помогавшую своим клиентам решать различные AR-задачи. Через пару лет стало понятно, что главный тренд – поиск новых видов самовыражения. Prequel предложил красивое и, что очень важно, быстрое решение: приложение позволяет обрабатывать контент буквально в один клик. Времена, когда нужно было постигать сложности Photoshop, видео-монтажа и прочей многоуровневой обработки официально в прошлом. Вообще, все, что экономит наше время, тут же становится модным: от сервиса заказа моментальных такси до бронирования номера в отеле.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Помимо понимания важности быстрых технологий, Prequel постоянно и тщательно изучает интересы, вкусы и паттерны поведения своей целевой аудитории – зумеров и миллениалов. Поколения близки, но все равно самовыражаются в социальных сетях (да и в реальном мире) по-разному. И каждому нужны свои понятные и простые в обращении инструменты.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поворотным моментом в становлении Prequel стал не какой-то форум стартаперов, а музыкальная церемония «Грэмми» 2019-го года. Именно там южнокорейская группа BTS, одни из самых успешных артистов десятилетия, выложили видео, обработанное в Prequel. Жанр k-pop — одно из самых модных и красочных направлений в современной поп-культуре, поэтому поддержка главных героев этой волны моментально превратила Prequel в сенсацию. Приложение стали стремительно скачивать и в Южной Кореи, и в США.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Следующий неожиданный толчок дала пандемия, как случилось и с TikTok. Сидящие дома звезды уровня Ким Кардашьян и Билли Айлиш активно выкладывали ролики и снимки с фильтрами Prequel, вдохновляя поклонников следовать своему примеру. Причем в списке дружественных знаменитостей оказались герои самых разных поколений: от иконы миллениалов Кристины Агилеры до куда более юной Арианы Гранде. Тут считывается ориентация на разные поколения, очень важная для взлета любой новой инициативы, связанной с социальными сетями.

Причем команда Prequel уверяет, что она не платит лидерам мнений (в отличие от TikTok, который охотно спонсирует своих производителей контента). По их словам, тут работает принцип «сарафанного радио». В это можно поверить: если даже бегло оценить тренды и поведение звезд в социальных сетях, можно увидеть, что они живут по принципу одной большой виртуальной деревни. Тренды разбегаются стремительно. Кто-то один снял ролик о важности мытья рук – на следующий день таких уже сотни. Кто-то облился ведром льда во имя благой цели, другие звезды тоже бегут к морозильнику. И так далее.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Несмотря на то что Prequel — платное приложение, в данный момент в нем есть ряд бесплатных функций, благодаря которым можно оценить преимущества приложения и решить, готовы ли вы поддерживать его рублем. Пробный период – важная составляющая любой истории успеха.

В чем же уникальность фильтров Prequel? В первую очередь в том, что они рассчитаны и на тех, кто любит следовать трендам, и на тех, кто их создает. Тут не только есть все актуальные способы обработки (440 коллекций фильтров и эффектов с 3-5 вариациями каждой), но и богатый инструментарий для создания своих собственных трендов: темплейты, пресеты и эффекты. Производителей онлайн-контента принято звать «креаторами», и электронные творцы действительно будут рады «начинке» Prequel, предоставляющей безграничные возможности для творчества. Таким образом, каждый блогер может тщательно проработать свой авторский стиль, благодаря чему его контент станет не просто запоминающимся, а уникальным.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Во-вторых, все это – действительно просто. Такой подход на западе называется «one tap trends», то есть «тренды в одно касание» при помощи нейросетей. А когда все работает быстро, все можно смело пробовать, сочетать, менять и подгонять под свою эстетику. И возвращаться снова и снова: новые фильтры добавляются каждую неделю. Сделав свое приложение интуитивно понятным и простым в обращении, Prequel искренне претендует на роль воспитателя целого поколения новых креаторов.

В то же время тут нет, пожалуй, самого опасного тренда современных социальных сетей: возможности изменить свое лицо до неузнаваемости. Никаких гигантских глаз, губ и щенячьих ушек: Prequel играет на поле стиля, а не комедии. «Мы как раз выправляем геометрию, убираем искажения, которые дает линза, и возвращаем изображение к оригиналу, но никогда не создаем эффект "пластилинового лица", — объясняет сооснователь Prequel Тимур Хабиров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А вот понятие «ностальгического фильтра» Prequel меняет охотно. Конечно, тут есть ожидаемые фотофильтры «как на пленку», но появились и отсылки к 2000-м в виде подписей на дневниках. Понимая, что у каждого пользователя – своя ностальгия, приложение дает право помечтать о самом разном прошлом. Предугадывают тренды в исследовательской лаборатории приложения, в которой учитываются наработки искусственного интеллекта, компьютерное зрение и большие данные. Так стало понятно, что зумеры охотно романтизируют сериалы доинтернетовской эпохи и телевизионные помехи, которые в эпоху Netflix и 4К уже нигде не найдешь. И радостно добавляют такие «глитчи» на свои ролики. Похоже, люди всегда будут с любовью заигрывать с прошлым. Но делать это уже при помощи инструментов будущего.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Мы всегда открыты новому, — говорит Тимур Хабиров. — В Prequel искусство и технологии встречаются вместе. Мы создали технологическую лабораторию, в которой профессионалы своего дела, от графических и продуктовых дизайнеров до программистов и R&D экспертов, трудятся вместе над развитием продукта. Созданием эффектов занимаются дизайнеры и разработчики, а иногда им помогает еще и искусственный интеллект — хоть это и незаметно по визуальной части фильтра, но "под капотом" может быть три нейросети. Если нужно что-то ситуативное — например, как карантинный фильтр с обложкой выдуманного журнала Home Office, — то его стараются выпускать быстро, но иногда работа над эффектом занимает до полугода. Да, работаем мы много, но еще больше смеемся и вдохновляем людей творить так, как никто прежде».