Авиадвигатели успешно прошли испытания чистым биотопливом. Экологичная авиация не за горами

Агрегаты без проблем отработали на чистом биотопливе без добавления авиационного керосина.
Авиадвигатели успешно прошли испытания чистым биотопливом. Экологичная авиация не за горами
Pratt & Whitney

Pratt & Whitney успешно испытала двигатель GTF Advantage на 100% экологичном авиационном топливе

Американский производитель авиационных двигателей Pratt & Whitney отчитался об успешном завершении испытаний авиадвигателя PW1000G, который использовал чистое биотопливо. До этого силовые установки заправлялись только смесью биотоплива и авиационного керосина. Ожидается, что в 2024 году PW1000G на биотопливе сможет выйти на летные испытания.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Двигатель в версии GTF Advantage тестировался на испытательном стенде компании в Уэст-Палм-Бич в штате Флорида и показал способность использовать 100% биотопливо (в настоящее время в США разрешено в коммерческих перевозках применять не более 50% биотоплива в сочетании с традиционным керосином, а в России доля биотоплива не может превышать 10%).

Pratt & Whitney использовала 100% гидрообработанное топливо из сложных эфиров и жирных кислот, синтетического парафинового керосина (HEFA-SPK), полученное от World Energy для испытаний. HEFA-SPK представляет собой особый тип топлива из гидроочищенных растительных масел, используемого в авиации, и Инициатива по альтернативным видам топлива для коммерческой авиации (CAAFI) считает его основной альтернативой обычному реактивному топливу из-за экологичности исходного сырья.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Pratt & Whitney PW1000G
Pratt & Whitney

Чем интересен двигатель Pratt & Whitney PW1000G

GTF Advantage является самым эффективным и экологичным авиационным двигателем для узкофюзеляжных самолетов в мире. Этот двухконтурный турбовентиляторный двигатель с редукторным приводом вентилятора выбран для установки на самолеты Airbus A220, Mitsubishi Regional Jet и Embraer E-Jet E2 в качестве единственно возможного варианта, а также для Airbus A320neo и МС-21 в качестве одного из вариантов.

В России Pratt & Whitney PW1000G известен тем, что его модификация — PW1400G — устанавливается на перспективный российский среднемагистральный пассажирский самолет МС-21. На сегодняшний день МС-21-300 с американской силовой установкой является единственным вариантом лайнера, получившим сертификат типа.