Импортозамещенный МС-21 станет серийным в 2024 году

Ждать российской версии российского же лайнера придется еще как минимум год.
Импортозамещенный МС-21 станет серийным в 2024 году
Объединенная авиастроительная корпорация

Самолет МС-21 должен стать серийным в 2022 году, но это будет неимпортозамещенная версия лайнера

Перспективный российский среднемагистральный пассажирский самолет МС-21 завершил летные испытания и получил сертификат типа — в конце 2021 года Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) выдало корпорации «Иркут» этот документ на пассажирский самолет МС-21-300. Эта версия лайнера станет серийной в 2022 году, а импортозамещенного варианта придется ждать до 2024 года как минимум.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Скорее всего, это будет 2024 год по завершению работ по импортозамещению, завершению всех сертификационных процедур, потому что любая компонента, которая меняется, в самолете требует проведения испытаний для того, чтобы отвечать всем требованиям авиационной безопасности», — заявил РИА Новости министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.

Глава Минпромторга подчеркнул, что в 2022 году «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) должна поставить под контрольную эксплуатацию два самолета МС-21. Ожидается, что новые лайнеры поступят в парк авиакомпании «Россия».

Чем МС-21-310 отличается от МС-21-300

МС-21-300 является среднемагистральным самолетом нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Ожидается, что первой авиакомпанией с новым лайнером станет «Россия». Сертификат типа получен на самолет с двигателями PW1400G американской компании Pratt&Whitney, который испытывают с 2017 года. О сроках сертификации модификации МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14, испытания которого начались в 2020 году, не сообщается.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
ПД-14 на МС-21-310
Объединенная авиастроительная корпорация

Сборка первого МС-21 с крылом из российских композитов 29 ноября 2021 года был переведен из цеха окончательной сборки Иркутского авиационного завода в летно-испытательное подразделение, где специалисты завода и предприятий-смежников провели все необходимые наземные проверки самолета и его систем, а затем подготовили лайнер к первому полету в том же 2021 году. «Авиастар» производит панели фюзеляжа и хвостовое оперение МС-21, воронежское ВАСО — пилоны двигателей и обтекатели шасси. «АэроКомпозит-Ульяновск» выпускает кессон крыла, «КАПО-Композит» — механизацию крыла.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Весной 2020 года стало известно, что в Перми стартовало серийное производство отечественных турбовентиляторных авиадвигателей ПД-14, которые будут устанавливаться на перспективный российский среднемагистральный пассажирский самолёт МС-21. Двигатель тягой 14 тонн разрабатывался с 2008 года и в 2018 году Росавиация выдала на ПД-14 сертификат типа. Новый турбовентиляторный мотор, который на 80% состоит из созданных специально для него деталей, будет базовым для семейства авиадвигателей