Компания Baidu запускает производство роботакси. Десятки тысяч машин без руля должны выйти на дороги Китая в 2023 году

Китайская компания Baidu объявила 21 июля о снижении цены на свои роботакси почти вдвое. Новое транспортное средство, Apollo RT6, представляет собой электромобиль, стоимость производства которого составляет около $37 тысяч. Эта цена на 48% ниже объявленной в прошлом году себестоимости для Apollo Moon. Машины выйдут на дороги и улицы китайских городов в 2023 году. Цель компании — вдвое снизить цену на поездку на такси.
Компания Baidu запускает производство роботакси. Десятки тысяч машин без руля должны выйти на дороги Китая в 2023 году
Презентация Apollo RT6. Baidu

Цель Baidu — резко снизить стоимость поездки. Это возможно, поскольку у машины не будет водителя. Но это трудно, потому резкое снижение цен может не устроить государственных регуляторов

По заявлению Baidu, новое транспортное средство, Apollo RT6, представляет собой электромобиль, стоимость производства которого составляет около $37 313. Производство будет сосредоточено на площадках самой компании без привлечения сторонних производителей. Эта цена на 48% ниже объявленной в прошлом году себестоимости Apollo Moon, созданного в партнерстве с государственной маркой электромобилей Arcfox, принадлежащей BAIC Group.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Начало эксплуатации Apollo RT6 должно начаться на дорогах Китая во второй половине следующего года.

Подразделение роботакси компании под названием Apollo Go в ноябре 2021 года получило разрешение властей Пекина на взимание платы за проезд в пределах пригородного района. Тем не менее, сотрудник-человек все равно должен сидеть в машине.

В апреле 2022 году муниципальные власти ослабили ограничения: теперь водитель за рулем не обязателен. Это может резко снизить стоимость проезда. Но остается неясным, когда китайское правительство разрешит роботакси взимать плату за поездки без водителя.

Генеральный директор Baidu сказал на презентации: «Мы движемся к будущему, когда роботакси будет стоить вдвое меньше, чем такси сегодня».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Apollo RT6 — беспилотник 5 уровня

Apollo RT6 поставляется со съемным рулевым колесом, так как автомобиль больше в нем не нуждается.

General Motors и Ford тоже планируют выпустить беспилотники без руля. Автопроизводители обратились к регулирующим органам США с просьбой разрешить им снять рулевое колесо и другие элементы традиционных автомобилей, согласно документам, опубликованным 21 июля Национальной администрацией безопасности дорожного движения США. Но Китай сегодня ближе всех других стран к тому моменту, когда беспилотники станут привычным транспортным средством на улицах городов.

«Это значительное снижение затрат позволит нам развернуть десятки тысяч автономных транспортных средств по всему Китаю», — заявил Робин Ли.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По словам компании, Apollo Go работает в 10 городах Китая, и к 2025 году планирует охватить 65 городов, а к 2030 году — 100 городов.

Помимо Baidu, такие стартапы, как Pony.ai и WeRide, тестируют предприятия роботакси в Китае. Но это непросто. Чтобы развернуть бизнес в Китае, компании необходимо протестировать роботакси и получить лицензии в каждом городе, в котором они хотят работать. Пока разные города не признают результаты испытаний друг друга и необходимость новых тестов тормозит процесс внедрения, сообщает CNBC.