Когда поршни в двигателе движутся вверх и вниз, приводимые в движение расширяющимися газами при сгорании воздуха и топлива, шатуны превращают энергию линейного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала. Маленький конец соединяется со штифтом в задней части поршня с подшипником, позволяющим ему изменять угол наклона при вращении кривошипа, а большой конец оборачивается вокруг шатунной шейки, чтобы шатун мог вращаться на 360 градусов, когда поршни вращают кривошип.
Эти шатуны увеличили крутящий момент ДВС на 30%. Вот в чем их секрет

Удивительно, что никто не додумался до этого раньше, ведь такая конструкция, по словам разработчиков, решает сразу несколько проблем.
Двухкомпонентные шатуны
«Громовые тяги» Transcend вызвали фурор на автомобильной выставке SEMA в начале этого месяца. В них к обычной конструкции шатуна добавлен дополнительный шарнир, расположенный значительно ниже штифта и снаружи юбок поршня. Компания утверждает, что такое расположение позволяет поршням опускаться ниже и быстрее, когда кривошип находится под углом 90 градусов, обеспечивая лучшую нагрузку на коленчатый вал и повышая «динамическую компрессию» на 25-30%.
Это, в свою очередь, позволяет поршню двигаться быстрее, когда воздух втягивается через клапаны, когда происходит сжатие и когда он покидает верхнюю мертвую точку в ответ на расширение газа. И компания заявляет, что крепление нижнего штифта дает поршню больше рычагов на рукоятке. Дополнительная скорость и рычаг создают дополнительный крутящий момент, особенно на низких оборотах.

Transcend также утверждает, что его двухкомпонентные шатуны устраняют качение поршня. Поршень и кривошип наиболее эффективно взаимодействуют друг с другом, когда кривошип находится под углом 90 градусов, с максимально возможным смещением между шатунной шейкой, а большой конец и возникающие в результате боковые силы вдавливают поршень в стенки цилиндра. Это проблема, поскольку это может привести к износу цилиндров и придать им овальную форму, что в итоге может привести к потере компрессии.
В дополнение к штифту, шатуны Thunder активно взаимодействуют с боковыми стенками поршня с помощью пары седел, обладающих собственной способностью слегка вращаться. Transcend сообщает, что они предотвращают наклон поршня и выравнивают давление по бокам цилиндра.