Airbus планирует поднять в воздух авиалайнеры на жидком водороде к 2035 году: вы сможете на них полетать!

Airbus заявляет, что находится на пути к созданию полностью работоспособной электрической силовой установки мегаваттного класса, работающей на криогенном жидком водороде.
Airbus планирует поднять в воздух авиалайнеры на жидком водороде к 2035 году: вы сможете на них полетать!

Создать самолет, который бы не выбрасывал в атмосферу углекислый газ и другие вещества, невероятно сложно. Тем не менее, Airbus намерен сделать это совсем скоро.

Водородные силовые агрегаты в конечном итоге планируется полностью поместить в большие капсулы, подвешенные под крыльями, где обычно находятся мощные реактивные турбины. Каждая капсула будет иметь свой собственный резервуар для жидкого водорода, а также криогенное охлаждающее оборудование для поддержания температуры кипения топлива в -253 ° C (всего 20 с лишним Кельвинов).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Каждая капсула также будет иметь свой собственный блок топливных элементов для преобразования газообразного водорода в электричество и электродвигатель для приведения в движение электрического реактивного двигателя.

Водородные самолеты

По словам Airbus, благодаря использованию всей топливной системы и силового агрегата в этих капсулах можно освободить больше места в фюзеляже для грузов и пассажиров. И компания планирует сделать их съемными, чтобы самолет можно было легко удерживать в воздухе, просто заменяя целые капсулы для технического обслуживания и тому подобного.

В настоящее время Airbus работает над прототипом такого силового агрегата, хотя и немного менее интегрированного, с системой подачи жидкого водорода, расположенной внутри негерметичной секции в фюзеляже самолета. Самолет, о котором идет речь, будет представлять собой полноразмерный авиалайнер A380, специально предназначенный для тестирования концепции нулевого уровня выбросов на рабочих высотах. Он будет оснащен стандартной силовой установкой с реактивным двигателем, с водородным пропеллером и отсеком, свисающим с одной стороны верхней части фюзеляжа, перед хвостом.

Airbus намерен запустить в эксплуатацию авиалайнер с нулевым уровнем выбросов к 2035 году. Компания заявляет, что система на жидком водороде может стать частью этого самолета, и ожидает, что к 2026 году A380, оснащенный водородными двигателями, поднимется в воздух для испытаний криогенной установки.