Разработан асфальт, который не покрывается льдом
![Разработан асфальт, который не покрывается льдом Разработан асфальт, который не покрывается льдом](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/263/2636c75d7db36014874c9ffd37d0fd26_ce_1173x780x0x0_cropped_510x340.webp)
Как было бы хорошо, если бы асфальт сам себя чистил ото льда! Ученые разработали такой асфальт
Ездить по заснеженным и обледенелым дорогам просто опасно. Соль помогает растопить лед, песок обеспечивает сцепление, но их использование вредно для окружающей среды. Иногда может налететь неожиданный буран, и заранее посыпать дороги солью или песком уже не успеть.
Исследователи из нескольких китайских университетов, которых возглавили ученые из Университета Хебей, предложили включать антиобледенитель прямо в асфальт дорожного полотна. Они наполнили микрокапсулы солевой смесью, не содержащей хлоридов, и подмешали ее в асфальт перед укладкой дорожного полотна. Соль из такого полотна выделяется на протяжении многих лет, что и обеспечивает таяние льда при достаточных низких температурах.
![Зимняя дорога Зимняя дорога](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/79c/79c75c32682449940f805216a99d8b4d_cropped_510x349.webp)
Движение по заснеженным дорогам при температурах, близких к нулю, очень опасно. На асфальте образуется скользкий черный лед. Но самые распространенные способы, содержать дороги в чистоте, имеют существенные недостатки:
— Регулярная очистка жесткими скребками и щетками требует дорогостоящего оборудования, трудоемка и может повредить дорожное покрытие.
— Применение больших количеств соли или песка может нанести вред окружающей среде.
— Технологии обогрева дорожных покрытий непомерно дороги для использования на длинных дорогах.
По сути, это все способы очистки дороги, которые используются сегодня.
Теперь китайские ученые предложили еще один.
![Структура необледеневающего асфальта Структура необледеневающего асфальта](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/92e/92e9d8e7b2bcd0cfbe5d8e70d829f6b4_cropped_510x268.webp)
Ученые разработали специальную добавку в асфальтовое покрытие. Она не содержит хлоридов, но обеспечивает эффективное таяние льда на зимних дорогах.
Исследователи взяли соль ацетата натрия и соединили ее с поверхностно-активным веществом, — диоксидом кремния, бикарбонатом натрия и доменным шлаком — отходом работы металлургии. В результате получился мелкий порошок. Затем они покрыли частицы порошка раствором полимера и получили микрокапсулы. И наконец команда заменила часть минерального наполнителя в асфальтовой смеси полученными микрокапсулами.
В первых экспериментах на брусчатке, изготовленной с новой добавкой, лед таял пока температура не опустилась до -21 градуса по Цельсию. Исследователи подсчитали, что слой антиобледенительного асфальта толщиной 5 см в случае образования льда обеспечит его таяния в течение 5-7 минут. Наполнитель сможет работать 8 лет.
Реальные пилотные испытания антиобледенительного асфальта на съезде с автомагистрали показали, что он действительно растапливает лед на дороге. Поскольку основная доля добавки — это шлак, и она может выделять соль в течение большей части срока службы асфальтового покрытия, исследователи считают, что это практичное и экономичное решение для удаления льда в зимнее время.