70 000 лошадиных сил: самая мощная коробка передач в мире от Rolls-Royce

На днях Rolls-Royce представила Power Gearbox — невероятно сильную коробку передач, предназначенную для авиационных двигателей нового поколения.
70 000 лошадиных сил: самая мощная коробка передач в мире от Rolls-Royce

В понедельник Rolls-Royce установила новый рекорд для самой мощной коробки передач авиационного движка. Power Gearbox (PGB), предназначенная для будущего двигателя UltraFan, достигла 70 000 лошадиных сил на испытательной установке Rolls-Royce в Далевице, Германия. Это еще не предел: компания собирается выжать из своего изобретения 100 000 лошадиных сил, что будет эквивалентно мощности сотни автомобилей «Формулы-1».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Rolls-Royce начала тестировать Power Gearbox в конце прошлого года, и, как уже было сказано, планирует использовать PGB для создания редукторного двигателя UltraFan, который на бумаге будет на 25% более экономичным, чем нынешняя линейка двигателей Trent. Редукторные турбореактивные двухконтурные двигатели — это авиационные двигатели с трансмиссией между лопастями и самой турбиной, что позволяет двум этим компонентам вращаться с разной скоростью. При работе на разных передаточных числах турбодвигатель с редуктором сохраняет более высокую эффективность в разных стадиях полета, к примеру в момент взлета и во время планирования.

Строение PGB
Строение PGB
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

PGB также называют «планетарной» коробкой передач, поскольку различные передачи вращаются вокруг центрального ядра как планеты вокруг Солнца. Каждая отдельная передача способна сохранять мощность, эквивалентную современному Trent XWB на полном дросселе. Подобная конфигурация позволит валам в сердечнике двигателя вращаться с большей скоростью, чем лопасти турбины

UltraFan — это авиационный двигатель нового поколения от Rolls-Royce с редукторной конфигурацией, состоящий из композитных материалов. Стоит особо отметить лопасти из углеродистого титана, позволяющие максимизировать эффективность использования топлива. Двигатель будет рассмотрен для использования в ряде новых проектов Boeing и Airbus. Ранее компания Boeing заявляла, что ищет редукторный движок для нового авиалайнера, модель которого скорее всего назовут Boeing 797. Rolls надеется, что модель UltraFan будет завершена и готова к коммерческому летному обслуживанию к 2025 году.