Как самолет может годами не совершать посадку: полет «Одиссея»

В 2018 году группа выходцев из MIT создала уникальный летательный аппарат «Одиссей», который не только питается от солнечной энергии, но также способен генерировать напряжение для своего груза — спутника или исследовательского оборудования. Инженеры уверяют, что при необходимости аппарат может находиться в стратосфере круглый год.
Как самолет может годами не совершать посадку: полет «Одиссея»

Это птица? Это самолет?

Не совсем. «Одиссей» — это высотный псевдоспутник (high-altitude pseudo-satellite или просто HAPS). Именно такое определение новому летательному аппарату дала разработавшая его компания Aurora Flight Sciences, подразделение Boeing. Этот автономный самолет, оснащенный солнечной батареей, может находиться в воздухе неограниченно долго — по крайней мере, в этом нас уверяют инженеры Aurora.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Размах крыла «Одиссея» составляет 74,7 метров, а грузоподъемность — всего 25 кг. При этом солнечная батарея, установленная на крыльях, позволяет генерировать мощность в 250 Вт, что достаточно для питания перевозимого прибора или устройства — к примеру, спутника. «Одиссей» может находиться в стратосфере круглый год, «сохраняя стабильное положение в любых условиях», согласно сайту компании.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для генерального директора Aurora Джона Лэнгфорда работа над «Одиссеем» стала кульминацией очень длинного пути. Еще в 1980-х годах Лэнгфорд, тогда еще студент MIT, работал с группой инженеров и олимпийским призером — велосипедистом Канеллосом Канеллопулосом. Их группа, известная как Dadelus '88, установила мировой рекорд на мускулолете (аппарате, приводимом в движение мускульной силой пилота), который до сих пор так никто и не побил.

Нажми и смотри

Проект «Одиссей» вырос из «Дедала» и, по мнению Лэнгфорда, является реальным решением проблемы химического загрязнения атмосферы. «Поскольку ни один самолет на солнечных батареях такого типа не обладает столь выдающимися характеристиками, на сегодняшний день "Одиссей" — идеальная платформа для научных исследований», заявляет он в пресс-релизе.

«Одиссей» отправится в первый полет уже в 2019 году. Авторы проекта в шутку выражают надежду, что путешествие нового псевдоспутника будет более благоприятным, нежели у одноименного героя-мореплавателя.

elaginn
elaginn 19 Ноября 2018, 02:20
" При этом солнечная батарея, установленная на крыльях, позволяет генерировать мощность в 250 Вт, что достаточно для питания перевозимого прибора или устройства". Чтобы мои расчеты были верны надо не ногти на работе красить, как делают блАндинки ПМ, скрывающиеся под брутальным именем Василий Макаров, а знать ну прямо чуть-чуть физику и математику, даже не алгебру!.. Но видимо Греку выгоднее работать с блАндинками...
Олег Надыч
Олег Надыч 18 Ноября 2018, 10:49
Сам спросил. Сам ответил ) Если ваши расчеты верны, значит 3.75кВт на полет. Остальные 250 на питание в розетке.
elaginn
elaginn 18 Ноября 2018, 08:12
БлАндики ПМ! - опять у вас цифири не стыкуются! Если солнечные панели Одиссея генерируют ВСЕГО 250 Вт, за чет чего же крутятся его движки?! Далее - размах крла 74 метра, ширина крыла - около метра - т.е. площать генерирующих электричество пленок только крыла - около 74 кв.м... даже при средненьком КПД пленочных панелей в 10%, крыло должно генерировать около 3кВт, а еще плюс панели на оперении и хвостовых балках... т.е. должно быть никак не менее 4кВт...