Прежде чем автомобиль будет покрашен на заводе в один из доступных для модели цветов, кузов машины проходит через сложный многоступенчатый процесс подготовки. «АвтоВАЗ» показал его на конвейере, где собирают внедорожник Lada 4x4.
«АвтоВАЗ» раскрыл секреты окраски автомобилей

Сваренный кузов сначала в закрытой камере обезжиривается с помощью щелочных растворов, а после сушки сжатым воздухом следует процесс фосфатирования в камере с фосфатным туманом. Следующим шагом является ванна для нанесения катафорезного грунта, где электролитическая реакция помогает закрепить защитный слой на металле. После ещё нескольких операций кузов попадает в окрасочную камеру.
Процесс на заводе автоматизирован — кузова перемещаются от поста к посту на программируемых челноках, которые позволяют настраивать время прохождения ёмкостей и устанавливать углы входа и выхода из ванн, чтобы исключить возможность попадания одного раствора в зону другого.
Ранее, напомним, Porsche показал процесс сборки первого в своей истории электромобиля Taycan.