Водородные автобусы впервые станут серийными

Новый автобус с водородным двигателем представили на выставке Busworld-2019 в бельгийском Брюсселе.
Максим Вершинин
Максим Вершинин
Водородные автобусы впервые станут серийными
Toyota Motor Europe

Новинка, получившая имя H2.City Gold, разработана двумя компаниями. За силовую установка отвечала Toyota, активно развивающая водородные двигатели, а остальное делала португальская фирма CaetanoBus, занимающаяся проектированием и выпуском подобной техники.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С сентября 2018 года Toyota Motor Europe и CaetanoBus SA удалось подготовить полностью функциональный автобус. 5 баков для водорода общим объёмом 37,5 кг расположены на крыше автобуса. Для полной заправки под давлением 350 бар требуется менее 9 минут. Запас хода H2.City Gold составляет 400 километров и при этом автобус не выбрасывает никаких вредных веществ, кроме водяного пара.

На протяжении нескольких месяцев H2.City Gold будет проходить тесты в различных европейских городах, а старт продаж водородного автобуса запланирован на середину 2020 года. Как заявляют в Toyota и CaetanoBus, новый H2.City Gold должен стать первым серийным водородным автобусом массового производства.

Напомним, ранее свои водородные автобусы представили Daimler, Irisbus, Van Hool и другие компании. В настоящее время самый крупный парк из водородных автобусов — 10 машин производства Van Hool — используется в шотландском Абердине. Остальные водородные автобусы либо находились в тестовой эксплуатации, либо их количество было менее десятка.