2019 год стал рекордным по количеству телефонного спама

Назойливые звонки от операторов, банков и мошенников докучают абсолютно всем. Однако эффективные меры против злоумышленников до сих пор разработать не удалось. При этом, ситуация с телефонным спамом только ухудшается — всего за 10 месяцев 2019 года было сделано на 18% больше подобных звонков по всему миру.
2019 год стал рекордным по количеству телефонного спама

Сервис Truecaller, предоставляющий услуги блокировки нежелательных звонков и определения незнакомых номеров, опубликовал отчет в минувший вторник, 3 декабря. Согласно данным компании, наибольшее количество голосового спама поступает абонентам сотовой связи в Бразилии — в среднем, более 45 звонков на человека в месяц. Это на 20% больше, чем в прошлом году. Хуже всего динамика в Индонезии, где всего за год количество телефонного спама увеличилось почти втрое: государство «прыгнуло» с 16 места антирейтинга в 2018 году на третье в этом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В России ситуация плачевная. Страна находится на девятом месте с 17,5 звонками на человека в день, что сравнимо с показателями по США — 18,2. Однако рост количества телефонного спама по сравнению с прошлым годом оказался без малого двухкратным. Что примечательно, одна пятая нежелательных звонков отечественным абонентам поступает от операторов связи. Оставшиеся 80% всего количества голосового спама почти поровну делится между финансовыми сервисами (банки, микрокредитные организации, биржи и прочее) и мошенниками.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В целом, тематика нежелательных звонков очень разнится от страны к стране. Это одна из причин, почему до сих пор не получается эффективно бороться с данной «чумой XXI века». Наиболее обнадеживающая ситуация в Европе, где регуляционные органы, операторы связи и правоохранительные организации совместно работают и предотвращают значительную часть телефонного спама. Удается им это благодаря развитому законодательству и наличию единой стратегии развития информационных технологий.