Boeing 737 лишился шасси при посадке на Урале
![Boeing 737 лишился шасси при посадке на Урале Boeing 737 лишился шасси при посадке на Урале](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/863/86384529c578e1ddd454d1d4d5e9c5a9_ce_1500x800x366x0_cropped_510x340.webp)
К счастью, пострадавших нет, всего двое из 94 пассажиров обратились в травмпункт с ушибами уже после эвакуации в здание аэропорта. По предварительным данным, самолет зацепил основными стойками шасси снежный навал перед началом полосы, что привело к превышению их допустимых продольных перегрузок. Правая стойка оторвалась целиком, а левая осталась под крылом и сильно повредила закрылки.
Судя по кадрам видео, снятого пассажирами, пилоты использовали реверс двигателей, чтобы замедлить самолет и удержать его на полосе. От удара некоторые подвижные элементы крыла отвалились, но большая часть механизации продолжила функционировать. Поначалу поступали сообщения, что один из баков был пробит и произошел разлив керосина, однако они не подтвердились. После остановки двигателей командир экипажа подал команду на эвакуацию по левому борту. Почти сразу на место происшествия начали прибывать наземные службы аэропорта и оказывать помощь пассажирам. Как пишет «ТАСС», сразу после аварии в 12:40 аэропорт Усинска был закрыт для полетов.
![Boeing 737 авиакомпании Ютэйр совершил аварийную посадку на брюхо в Усинске. Обошлось без пострадавших Boeing 737 авиакомпании Ютэйр совершил аварийную посадку на брюхо в Усинске. Обошлось без пострадавших](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/871/8710d364b47d2c335903e2f2ca7c2566_cropped_510x287.webp)
В момент происшествия не работала курсо-глиссадная система (ILS) и освещение взлетно-посадочной полосы (ВПП). Ее состояние было неудовлетворительным — недавно прошел снег и бетон был покрыт льдом. Тем не менее, как сообщают в авиакомпании, диспетчеры предоставили пилотам все необходимые сведения для корректного захода на посадку.
В качестве основных причин происшествия рассматриваются ошибка пилотирования, сложные погодные условия и техническая неисправность. Жесткую посадку мог спровоцировать резкий сдвиг ветра у поверхности Земли — быстрое изменение направления и скорости ветра. Оба пилота были опытными и имели большой налет на данном типе самолета: командир более 6 900, а его второй номер более 3 600.
![Boeing 737 авиакомпании Ютэйр совершил аварийную посадку на брюхо в Усинске. Обошлось без пострадавших Boeing 737 авиакомпании Ютэйр совершил аварийную посадку на брюхо в Усинске. Обошлось без пострадавших](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/0a5/0a5281b078096836eeb0956a5ac24a97_cropped_510x248.webp)
Напомним, в мае 2019 года в московском Шереметьево совершил жесткую посадку самолет «Сухой Суперджет 100». Тогда, предположительно, из-за ошибки пилотирования, лайнер несколько раз подпрыгнул, стойки шасси подломились и пробили баки с горючим. После чего еще во время торможения возник пожар, унесший в конце концов жизни 41 человека. А на минувшей неделе в Стамбуле при посадке Boeing 737-800 выкатился за пределы полосы и развалился на три части. Никто не погиб, но более 130 человек получили ранения разной степени тяжести. Самолеты авиакомпании Utair уже попадали в аналогичные инциденты: 1 сентября 2018 года оказавшись в сдвиге ветра, Boeing 737-800 выкатился за пределы ВПП и частично разрушился.