Boeing признал проблемы в программном обеспечении Starliner

Неполадки в новом космическом аппарате CST-100 Starliner связаны исключительно с софтом.
Boeing признал проблемы в программном обеспечении Starliner
NASA

Руководитель проекта Starliner в американском аэрокосмическом концерне Джон Малхолланд официально признал, что в тестовый полёт к международной космической станции (МКС) была отправлена капсула, которая не прошла положенные перед запуском проверки. В беседе с The Washington Post представитель Boeing пояснил, что Starliner не смог пройти все необходимые тесты, а кроме того для проверки софта использовалась недоработанная программа.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Оглядываясь назад, сейчас легко говорить, что нам стоило сделать, чтобы предотвратить проблемы, но это лишь потому, что мы уже выявили ошибки. Я ни в коем случае не хочу сказать, что команда проекта работала спустя рукава — это не так, они провели множество испытаний и тестов, но, очевидно, у нас есть некоторые пробелы, которые следует заполнить», — заявил Джон Малхолланд.

Первый космический полет CST-100 Starliner состоялся 20−22 декабря 2019 года и проходил в беспилотном режиме. Сначала бортовая электроника не смогла запустить двигатели, которые должны были доставить капсулу на МКС, затем Starliner потерял связь с Землёй и к моменту, когда её удалось восстановить, на борту уже не хватало топлива для полёта к МКС. В итоге пришлось сажать капсулу в пустыне Нью-Мексико на несколько дней раньше срока.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Выяснилось, что ошибки в софте вызвали сбой калибровок времени на космическом корабле и неправильному определению полётного времени. Эту проблему удалось решить достаточно оперативно, отправив и загрузив на Starliner патч во время его нахождения в космосе, но затем была выявлена другая недоработка, которая потенциально могла привести к проблемам в работе двигателей в момент разделения технического модуля и отсека с экипажем.

Уже сейчас в Boeing займутся проверкой всех 1 миллиона строк программного кода на космическом корабле, а также изменят процедуру тестирования систем Starliner перед отправкой капсулы в космос. При этом в NASA отметили, что проблемы «носят фундаментальный характер и пока неизвестно, сколько ошибок в софте — две или несколько сотен». Руководитель проекта пилотируемых полётов NASA Даг Ловерро подчеркнул, что до сих пор не принято решение, можно ли использовать Starliner для отправки людей на орбиту.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Напомним, Boeing разрабатывает Starliner в рамках программы NASA под названием Commercial Crew Program (программа предполагает разработку частных американских космических аппаратов для доставки астронавтов на МКС; в программе также участвует компания SpaceX — она разрабатывает пилотируемый космический корабль Dragon V2). Космический корабль Boeing, как ожидается, сможет перевозить семь пассажиров и будет запускаться в космос при помощи ракеты-носителя Atlas V. NASA требует, чтобы Boeing провела беспилотный и пилотируемый полеты корабля, прежде чем аппарат смогут признать пригодным для выполнения регулярных рейсов к МКС.