Renault сделал раздвижной электромобиль
![Renault сделал раздвижной электромобиль Renault сделал раздвижной электромобиль](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/a55/a558b1d48be179cfa1bccfcf7e77ba9c_ce_2047x1092x0x289_cropped_510x340.webp)
Концептуальный кроссовер построен на новой платформе CMF-EV, которая должна стать основой для будущих серийных электромобилей Renault. Платформа подразумевает возможность выбора между ёмкостью батареи, мощностью электромотора и различные варианты компоновки. При этом Morphoz включает в себя сразу несколько вариантов трансформации.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/c92/c92943228d1eafc41eb705f1a4f65b5c_cropped_510x383.webp)
Новый концепт-кар французской маркой позиционируется как образец гибкости автомобилей будущего. В зависимости от того, какой водителю нужен режим — City или Travel — меняется размер колёсной базы от 2,73 до 2,93 метра соответственно. Для трансформации необходимо приехать на специальную станцию, где электромобиль активирует вставку перед передней стойкой кузова, у машины меняются кузовные панели (меняется передняя панель и дверь багажника, увеличивая его объём) и рисунок оптики.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/487/4879fede0c06986d8e908ec265af93ba_cropped_510x383.webp)
Технически Morphoz меняется за счёт добавления батареи. В режиме City есть аккумулятор на 40 кВт∙ч с запасом хода 400 км, а в Travel в машину вставляется дополнительная батарея на 50 кВт∙ч, увеличивая автономность до 700 км. Установленный спереди электромотор выдаёт либо 136, либо 217 л.с. Снятые аккумуляторы перезаряжаются на станции, а затем инсталлируются в другие электромобили, а кроме того батареи можно заряжать либо от специального терминала через кабель, либо беспроводным способом от дороги, если она поддерживает такую функцию.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/db1/db1f72a594574b0d4922d34eabab6388_cropped_510x383.webp)
В оснащение Renault Morphoz входят автопилот, трансформируемый салон, а мультимедийная система наделена искусственным интеллектом. Машина способна по смартфону узнавать разных водителей, настраивая системы по их предпочтениям, а мультимедиа управляется жестами и голосом. В руль встроен дополнительный 10,2-дюймовый дисплей, тогда как основная панель приборов может прятаться.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/c9a/c9ae0253baa9d5bb803a1b3d24018bdf_cropped_510x383.webp)
Особенностью электромобиля стала возможность его интеграции в энергосистему. Когда Morphoz не используется, от его батарей могут питаться либо дом, либо объекты уличной инфраструктуры, а также аккумуляторы можно сдавать в аренду, что, по мнению Renault, позволит снизить объёмы выпускаемых батарей и улучшить экологию.
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/46a/46acd50c1bf34328ad5f62a0192938e9_cropped_510x383.webp)
Серийно Renault Morphoz выпускаться не будет, но часть дизайнерских и технических решений французская марка обещает воплотить в других серийных электромобилях компании.