РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

ДОСААФ России вернет к полетам легендарный Ми-4

В Подмосковье завершается восстановление вертолета Ми-4, который в скором времени станет первым за долгие годы летным экземпляром данной модели в России.
ДОСААФ России вернет к полетам легендарный Ми-4
Wikipedia

Обычно, «Попмех» пишет о том, как в России восстанавливают самолеты, чаще всего в Новосибирском государственном техническом университете. Мы рассказывали о реставрации сразу трех «Чаек» И-153, а также о полете пролежавшего 60 лет в болоте штурмовика Ил-2. И даже о том, как студенты воссоздают редчайший САМ-5-бис не имея в распоряжении ни документации, ни чертежей, только несколько фотографий и описания современников машины. На этот раз пришла очередь не менее легендарных вертолетов.

Первая военно-транспортная винтокрылая машина советской армии — Ми-4 — верой и правдой служила с начала 1950-х по самый конец 1980-х. Этот аппарат был создан на заре отечественной вертолетной индустрии, а потому оказался не лишен множества «детских болезней». Тем не менее, его роль трудно переоценить, поэтому, как пишет РИА «Новости», российский ДОСААФ уже завершает наземные испытания восстановленного вертолета Ми-4. Особенностью реставрации данного экземпляра является использование только оригинальных деталей, что достаточно трудно реализовать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По словам председателя оборонного общества Александра Колмакова, запчасти пришлось собирать буквально по всей стране. Авиаторы из Щелкова помогали с лопастями несущего винта, а лопасти хвостового были присланы из Киржача. Работы ведутся с 2015 года и в скором времени Ми-4 поднимется в воздух. Когда это произойдет, пожалуй, он станет единственным летающим вертолетом этой модели в России, а может и в мире. Единственная страна, где данный тип винтокрылых машин до сих пор стоит на вооружении — Северная Корея, но как там обстоят дела с летающей техникой доподлинно не знает никто.

История Ми-4 примечательна и показательна. Он был первым массовым советским вертолетом гражданского и военного применения среднего класса грузоподъемности (Ми-1 мог поднять скромные 255 кг), на нем впервые отрабатывались многие технические решения. И не только они — правила полетов и эксплуатации такой техники тоже писались на крови летчиков и пассажиров Ми-4. К сожалению, за время «жизни» данной модели произошло множество аварий, в основном, всего по трем типам причин: конструктивные недоработки, разгильдяйство обслуживающего персонала и ошибки или пренебрежение техникой безопасности в полете.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
В Подмосковье восстановили легендарный вертолет Ми-4
Слева — Ми-4, справа — H-19. Вокруг Ми-4 существует миф, будто советские инженеры нагло списали его с американского Sikorsky H-19 Chickasaw. Это правда лишь в отношении компоновочной схемы, из которой вытекает схожий внешний вид — отечественным конструкторам пришлось срочно наверстывать отставание от идеологического конкурента и для первого опыта было принято решение “подглядеть” удачные решения на уже летающей машине. Ми-4, также, как и “Чикасо” обладает поршневым двигателем, расположенным под кабиной пилотов, и построен по классической схеме (один несущий и один рулевой винты). В остальном, между вертолетами колоссальная разница: советский более чем вдвое крупнее и способен поднять почти в два раза больше груза (1,6 тонны против 900 килограмм). Мощность двигателя Ми-4 “на голову” выше, чем у H-19 — 1 700 лошадиных сил против 600.

Добавлено 13 апреля. Восстановлением борта занимается Московский авиационно-ремонтный завод ДОСААФ (МАРЗ), расположенный в подмосковном поселке Федуново.

Загрузка статьи...