Систему «ГЛОНАСС» испытают на рыбах

Во Владивостоке стартовал второй этап эксперимента по контролю за транспортировкой скоропортящейся продукции при помощи автоматизированной системы мониторинга на базе ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС».
Систему «ГЛОНАСС» испытают на рыбах

Как сообщает Интерфакс, новый этап эксперимента по обеспечению сквозного контроля холодовой цепи при помощи системы мониторинга «АСМ-ЭРА» на базе ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» стартовал во Владивостоке под руководством Россельхознадзора и Росрыболовства. Реализация проекта позволит перейти к полностью автоматизированному мониторингу перевозок скоропортящихся товаров и применить риск-ориентированный подход для контрольно-надзорных мероприятий при перемещении грузов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Из Владивостокского морского порта «Первомайский» по железной дороге в Новосибирск отправлено 25 тонн замороженной сельди. Всё время в дороге специальное оборудование будет контролировать координатно-временные и температурно-влажностные параметры груза. АО «ГЛОНАСС» осуществляет общее руководство проектом и обеспечивает работу информационной системы мониторинга.

Данные, передаваемые датчиками, поступают в автоматизированную систему мониторинга «ЭРА» на базе Государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Это позволяет гарантировать, что передаваемая в Федеральную государственную информационную систему в области ветеринарии (ФГИС «ВетИС») информация не будет изменена или удалена. Контрольно-надзорные органы, а также заинтересованные участники рынка будут обеспечены полными и достоверными данными об условиях хранения и перевозки грузов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

АО «ГЛОНАСС» и Россельхознадзор до конца лета будут тестировать на нескольких маршрутах и видах груза максимальное количество предлагаемых решений, после чего выберут оптимальные по цене и качеству. Затем будут финализированы требования к процессу мониторинга состояния скоропортящихся грузов, которые впоследствии могут быть закреплены в нормативных правовых актах.

Ранее АО «ГЛОНАСС» сообщало о тестовой перевозке груза по железной дороге из Новосибирска в Хабаровск. Тестирование дало возможность выбрать оптимальные параметры для проведения последующих этапов эксперимента. В дальнейшем по итогам эксперимента предлагается предоставление сервисов не только для контрольно-надзорных органов, но и для конечного потребителя. Для граждан будет разработано приложение, позволяющее подтвердить, что продукт попал на прилавок без нарушения условий хранения и транспортировки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Проект также позволит сократить количество «ручных» проверок перевозчиков, избежать доставки в магазины некондиционного товара и перекладывания убытков ритейла за испорченные при перевозке продукты на конечного потребителя. Всё это суммарно будет способствовать снижению стоимости товара для конечного потребителя, а также оптимизирует затраты всех участников цепочки поставки и продажи скоропортящихся грузов.