V-образный самолёт прошёл первые лётные испытания

Правда, пока речь идёт только о проверках масштабной модели инновационного лайнера.
Максим Вершинин
Максим Вершинин
V-образный самолёт прошёл первые лётные испытания
TU Delft

Нидерландская авиакомпания KLM совместно с Делфтским технологическим университетом (TU Delft) продолжает разработку весьма необычного самолёта Flying-V, который отличается причудливой V-образной формой фюзеляжа, где пассажирские места будут расположены в крыльях.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

После периода обширных испытаний в аэродинамической трубе и серии наземных испытаний в Нидерландах группа исследователей, инженеров и пилот беспилотника из TU Delft отправилась на авиабазу в Германии для первого реального испытательного полёта масштабной модели самолёта. В воздух поднялась модель массой 22,5 кг, размахом крыла 3,1 м и длиной 2,8 м. Модель оснастили парой электромоторов на 4 кВт, которые питались от литий-полимерного аккумулятора массой 6 кг. Совместно со специалистами KLM и университета на испытаниях работали представители французского аэрокосмического концерна Airbus.

Руководитель проекта доктор Рулоф Вос отметил, что модель поднялась в воздух на скорости 80 км/ч. Модель подтвердила все параметры, но перед полётами на протяжении недели специалисты работали над прототипом Flying-V — пришлось менять центр тяжести, решать проблемы с потенциальной раскачкой при взлёте. Задача пилота заключалась в том, чтобы взлететь, выполнить ряд тестовых манёвров и заходов на посадку, пока батареи не разрядятся, и затем приземлиться окончательно.

Нажми и смотри

По итогам тестовых полётов были собраны телеметрические данные, которые предстоит проанализировать, но уже стало известно, что существующая конструкция крыла вызывает «голландский шаг» (возникающее при полёте самолёта сложное пространственное автоколебание в связанной системе координат, состоящее из противофазной комбинации рыскания, крена и колебаний по тангажу), что приводит к грубой посадке. Ожидается, что в следующем варианте модели Flying-V проблемы будут устранены.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Согласно планов разработчиков, полноразмерный Flying-V будет иметь длину длину 55 м, размах крыла 65 м, высоту 17 м. Внутренний объём фюзеляжа составит 160 кубических метров, а пассажировместимость — 314 пассажиров. При этом заявлено, что расход топлива V-образного самолёта окажется на 20% меньше, чем у сравнимого по параметрам Airbus A350. Для коммерческого использования самолёт будет доступен не раньше 2040−2050 годов.