Названы качества, которыми должны обладать космонавты миссии на Марс

Мы все знаем, что для того чтобы стать космонавтом нужно иметь отличное здоровье, ученую степень, а также пройти серьезную подготовку. Однако ученые из Университета Западного Онтарио, США, установили, что этого будет недостаточно для астронавтов, которые отправятся на Марс.
Названы качества, которыми должны обладать космонавты миссии на Марс

Путешествие на Марс, безусловно, будет захватывающим и волнительным действием, однако незнакомая обстановка, изоляция и чувство одиночества могут сыграть злую шутку с космонавтами

Исследование показало, что космонавты, которые отправятся покорять Красную планету, должны обладать «рвением поступать правильно» и желанием работать в команде. Было также обнаружено, что эти черты характера должны стоять выше «честности», «скромности», «эмоциональности» и «открытости».

Эти результаты были получены в ходе четырехнедельной миссии AMADEE-18, которая моделирует среду Марса для тренировки будущих космонавтов. В рамках программы ученые из Университета Западного Онтарио изучили различные личностные черты испытуемых, чтобы получить представление о том, как экипаж реагируют на изоляцию во время космических миссий.

После четырех недель программы, исследователи попросили пять капитанов оценить свою команду и самих себя по нескольким критериям: скромность, честность, эмоциональность, приятность, добросовестность, открытость новому.

Результаты показали не только предпочтительные положительные черты космонавта, но и отрицательные. Ученые установили, что негативное поведение (например, безделье или желание работать индивидуально, а не в команде, а также другие личностные качества, которые подрывают командный дух) приводит к серьезным проблемам внутри группы. «Конфликт между членами команды может повредить работе», — комментируют авторы исследования. «Когда люди спорят о том, как добиться успеха, или вступают в личные разногласия, у них остается меньше времени и энергии для выполнения поставленных задач». Ученые подчеркивают, что стресс и конфликты могут сильнее повлиять на состояние человека в космосе, чем на Земле.

Астронавт NASA Виктор Гловер также отметил важность слаженной командной работы: «Это имеет первостепенное значение. Возможно, вы обратитесь к этому [навыку работы в команде] в большей степени, чем к любой другой конкретной науке, технологии или системе на космическом корабле».